«Пойдет по бедности»: в Ярославле снова решили поменять остановки

В Ярославле в очередной раз решили поменять остановки общественного транспорта. В последний раз это делали при предыдущем мэре - Владимире Слепцове. И вот опять. В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ Всего остановок в нашем городе порядка 667, наибольшее их количество сосредоточено в Дзержинском, Заволжском и Фрунзенском районах, сообщает пресс-служба мэрии. «Только на 20% от всех имеющихся остановок есть наименование, в 50% случаев на них отсутствует расписание движения транспорта», ― рассказал советник мэра Ярославля по вопросам торговли, рекламы и туризма Сергей Бакшин. Остановки в Ярославле находятся не в лучшем состоянии, и ситуацию необходимо менять, сказал советник мэра. Главный архитектор города Артём Цымбалов по этому поводу отметил, что преобразить городские остановки можно довольно быстро - соответствующие проектные решения уже подготовлены. Все остановки будут оформлены в едином стиле. Так, на центральных и основных магистральных улицах Ярославля предполагается установить комплексы с усовершенствованной системой крепления навеса и без боковой стенки с рекламой. «Простая форма, минималистичность, тёмно-серый цвет позволяют использовать данный тип остановок по всему городу, включая его историческую часть», ― сказал Артём Цымбалов. Ещё один тип остановки ― компактный, который актуален там, где нет большого пространства. «ПЛОХАЯ ЭСТЕТИКА» Конечно, внешний вид остановок – одна из важных составляющих облика города. Но за подобное благоустройство не так давно брался мэр Владимир Слепцов. Ярославцы в соцсетях вспоминают, как с 2016 года в городе начали сносить остановки. Тогда мэр заявил о дорогостоящем заказе новых «крутых» модулей из Сибири. В соответствии с требованиями, утверждёнными муниципалитетом, нестационарные торговые объекты в Ярославле должны были иметь подсветку, вокруг павильона должна быть уложена плитка красного цвета, установлена урна нового образца, сам торговый объект должен иметь 30% остекления, а внутри помещения должны были находиться водопровод и санузел. Сроки обновления неоднократно переносились, в результате где-то всё осталось по-прежнему, где-то появились остановочные комплексы в бледно-серых тонах с ларьками для сигарет или фруктов или маленькие модули с хлипкими скамеечками, а где-то и вовсе до сих пор пусто. Получается, сегодня решили заменить почти новые павильоны, или речь идёт о старых развалюхах? Архитекторы уверены, что ставить новые остановки нужно только там, где они отсутствуют или действительно находятся в плачевном состоянии. «Что касается представленного проекта, то, на мой взгляд, как раз не нужно делать все остановки городского транспорта в едином стиле, - считает член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК, архитектор-реставратор Дмитрий Кшукин. - Ярославль - исторический город, центр которого является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, но в остановочных комплексах центра города это, увы, никак не отражено, нет каких-то интересных архитектурных форм, вызывающих ассоциации старины. Например, в соседней Костроме на некоторых остановках используется красивая декоративная ковка, а в Симферополе и Севастополе даже литые колонны под старину. В сочетании с современным стеклом они выглядят очень интересно. Почему бы в центре Ярославля не сделать несколько оригинальных остановочных комплексов, отражающих дух нашего древнего города?» Может быть, стоит объявить конкурс среди архитекторов на лучшие остановки применительно к конкретным местам, говорит Дмитрий Валерьевич. Пусть это будет дороже, чем типовые остановки, но зато они точно привлекут внимание туристов, да и ярославцам будет приятно на них находиться. «Мне кажется, предлагаемая мэрией остановка пойдёт лишь по нашей бедности. В качественном плане она уступает тому, что сделал Слепцов, - отмечает архитектор-реставратор. - Лишенная одной боковины, она будет хуже укрывать от осадков. Также дождь и снег будут попадать и сверху, так как покрытие сильно задрано вверх. Карта города, наклеенная просто на стекло без рамки, - плохая эстетика. С конструктивной точки зрения меня беспокоит крепление сидений, которое может просто прогнуться или треснуть под весом сидящих на нём людей». А экономисты и вовсе считают, что раз денег нет, нечего и затевать эпопею с заменой остановок. «Объём бюджета нашего города в расчёте на душу населения в настоящее время уступает многим городам России в десятки, а некоторым и в сотни раз, - подчеркнул доктор экономических наук Валерий Гордеев. - На фоне этого вижу более остроактуальные проблемы для расходов муниципального бюджета».

«Пойдет по бедности»: в Ярославле снова решили поменять остановки
© АиФ