Войти в почту

Песков прокомментировал продажу SSJ-100 мексиканской авиакомпанией

Пресс-секретарь президента России не видит почвы для «далеко идущих выводов» в том, что Interjet собирается продать SSJ-100. Вопрос о возможном подрыве престижа России в сфере авиационной промышленности из-за того, что мексиканская компания ищет покупателя на имеющиеся у неё суперджеты, прозвучал 23 августа на пресс-конференции Дмитрия Пескова. «Мы не стали бы делать такие выводы», – приводит его ответ «Интерфакс». Песков подчеркнул, что SSJ-100 востребованы на российском рынке. «Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот», другие компании также летают на этих машинах», — сказал пресс-секретарь президента. Он считает, что у суперджетов есть будущее. «По мере того как этих машин будет становиться больше, будут улучшаться все параметры и характеристики. Совершенно очевидный факт», – заявил он. Международную авиационную конъюнктуру Песков охарактеризовал как «штуку очень непростую». «И продают, и не летают, и приземляют… Разное случается – это не повод для каких-то далеко идущих выводов», – заявил он. 23 августа «Ведомости» опубликовали информацию, что мексиканская авиакомпания Interjet, имеющая в своем парке 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, ищет для них покупателя. Газета ссылается на источники, близкие к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Минтрансу, и на «менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от сотрудников «Гражданских самолетов Сухого». Только шесть SSJ-100, принадлежащих Interjet, находятся в эксплуатации. Семь других не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три – с прошлой зимы, один – с марта 2019 года. Источник, близкий к ОАК, сообщил, что приобрести самолёты могут как российские, так и иностранные авиакомпании. Interjet не прибегала к лизингу, а покупала лайнеры с большой скидкой – за 23,5 млн долларов каждый, тогда как рыночная цена составляет около 29 млн долларов. Теперь Interjet хотел бы получить по 16–17 млн долларов за машину. Но технически они могут быть в крайне плохом состоянии, и покупателю придётся вложить ещё несколько миллионов в восстановление. Interjet оставался последним иностранным эксплуатантом SSJ-100.