Ещё
Число погибших растет: О трагедии в Турции
Число погибших растет: О трагедии в Турции
Катастрофы
"Бестселлер. Они на всем делают деньги": Зеленский о США
"Бестселлер. Они на всем делают деньги": Зеленский о США
В мире
Передать "ключики": Зеленский отдаст страну в чужие руки
Передать "ключики": Зеленский отдаст страну в чужие руки
В мире
Российские коммунисты наградили Мадуро орденом
Российские коммунисты наградили Мадуро орденом
Политика

Два месяца тестирования: почему в Калининграде тормозится переход на безнал в общественном транспорте 

Два месяца тестирования: почему в Калининграде тормозится переход на безнал в общественном транспорте
Фото: Клопс.Ru
В  с начала июля внедряются транспортные карты «Волна Балтики», но у пассажиров до сих пор нет уверенности, что они смогут рассчитаться за проезд по безналу. «Клопс» разбирался, с какими проблемами сталкиваются пассажиры и перевозчики и когда же заработает система.
В чём главные проблемы?
У аппаратов не хватает заряда, чтобы отработать две смены — 16 часов.
"Производитель решает, как быть. Часть батарей плохого качества подлежат замене. Мы будем покупать либо дополнительные валидаторы, либо зарядные устройства к ним", — говорит директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор.
Периодически происходят сбои и в самой системе, иногда пропадает связь с банками.
"Мы не можем точно сказать, где и когда безнал будет работать, а где — нет. К вечеру часто приходится снова продавать билеты, так как у валидаторов садятся аккумуляторы", — пояснил Мухомор.
Сколько ещё ждать?
По словам главы «ГорТранса», через несколько недель система будет работать стабильно.
"Главное — наладить зарядку аккумуляторов и доработать программное обеспечение”, — добавил Анатолий Мухомор.
В Центре организации движения и пассажирских перевозок корреспонденту «Клопс» не назвали сроки полноценного запуска.
"Мы не принимали систему у подрядчика, и поставщик не предоставил нам документы о готовности к сдаче в эксплуатацию. Когда это случится — пока не знаю. Как получим, в течение десяти рабочих дней будет проходить приёмка", — рассказала директор ЦОДПП Ольга Думанская.
Затраты выросли, выручка — нет С внедрением новой системы перевозчики были вынуждены увеличить расходы, связанные с обслуживанием оборудования. Кроме того, часть средств теперь уходит банку.
"Транспортные предприятия понесли дополнительные расходы: на бухгалтерию, обслуживание терминалов, интернет, пришлось заплатить за накопитель для передачи данных. Банк за каждую операцию забирает 96 копеек", — рассказал «Клопс» исполнительный директор предприятия «Вест Лайн» .
Выручка у перевозчиков не увеличилась. Летом количество поездок традиционно сокращается, сыграл свою роль и ремонт ул. Киевской. Не оправдались надежды и на то, что с внедрением безнала сократится воровство, которым грешили кондукторы.
"Выручка не увеличилась. Нельзя сказать, что кондукторы много воровали, у нас на предприятии действует эффективная система контроля. Работников из «зоны риска» проверяются по несколько раз", — пояснил Анатолий Мухомор.
Где приобретать и пополнять карты?
Транспортные карты «Волна Балтики» можно приобрести в газетных киосках, а также в точках продаж проездных билетов «ГорТранса», и там же пополнить баланс. Льготники (пенсионеры, многодетные) получают карты в Центре организации движения и пассажирских перевозок на ул. Гагарина, а школьникам электронные проездные раздадут по месту учёбы.
Новая система оплаты проезда внедряется за счёт бюджета Калининграда. Закупка программного обеспечения обошлась в 66 миллионов рублей.
О том, как пользоваться системой, можно прочитать здесь. О плюсах и минусах, можно почитать в этой публикации. Ранее власти анонсировали стабильную работу системы с 1 июля, потом несколько раз сроки переносили. Сейчас никаких конкретных дат не называется.
Видео дня. Актриса Бочкарева устроила шоу в суде
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео