Войти в почту

Два месяца тестирования: почему в Калининграде тормозится переход на безнал в общественном транспорте

В Калининграде с начала июля внедряются транспортные карты “Волна Балтики”, но у пассажиров до сих пор нет уверенности, что они смогут рассчитаться за проезд по безналу. "Клопс" разбирался, с какими проблемами сталкиваются пассажиры и перевозчики и когда же заработает система. В чём главные проблемы? У аппаратов не хватает заряда, чтобы отработать две смены — 16 часов. "Производитель решает, как быть. Часть батарей плохого качества подлежат замене. Мы будем покупать либо дополнительные валидаторы, либо зарядные устройства к ним", — говорит директор “Калининград-ГорТранса” Анатолий Мухомор. Периодически происходят сбои и в самой системе, иногда пропадает связь с банками. "Мы не можем точно сказать, где и когда безнал будет работать, а где — нет. К вечеру часто приходится снова продавать билеты, так как у валидаторов садятся аккумуляторы", — пояснил Мухомор. Сколько ещё ждать? По словам главы "ГорТранса", через несколько недель система будет работать стабильно. "Главное — наладить зарядку аккумуляторов и доработать программное обеспечение”, — добавил Анатолий Мухомор. В Центре организации движения и пассажирских перевозок корреспонденту "Клопс" не назвали сроки полноценного запуска. "Мы не принимали систему у подрядчика, и поставщик не предоставил нам документы о готовности к сдаче в эксплуатацию. Когда это случится — пока не знаю. Как получим, в течение десяти рабочих дней будет проходить приёмка", — рассказала директор ЦОДПП Ольга Думанская. Затраты выросли, выручка — нет С внедрением новой системы перевозчики были вынуждены увеличить расходы, связанные с обслуживанием оборудования. Кроме того, часть средств теперь уходит банку. "Транспортные предприятия понесли дополнительные расходы: на бухгалтерию, обслуживание терминалов, интернет, пришлось заплатить за накопитель для передачи данных. Банк за каждую операцию забирает 96 копеек", — рассказал "Клопс" исполнительный директор предприятия "Вест Лайн" Сергей Макаров. Выручка у перевозчиков не увеличилась. Летом количество поездок традиционно сокращается, сыграл свою роль и ремонт ул. Киевской. Не оправдались надежды и на то, что с внедрением безнала сократится воровство, которым грешили кондукторы. "Выручка не увеличилась. Нельзя сказать, что кондукторы много воровали, у нас на предприятии действует эффективная система контроля. Работников из "зоны риска" проверяются по несколько раз", — пояснил Анатолий Мухомор. Где приобретать и пополнять карты? Транспортные карты "Волна Балтики" можно приобрести в газетных киосках, а также в точках продаж проездных билетов "ГорТранса", и там же пополнить баланс. Льготники (пенсионеры, многодетные) получают карты в Центре организации движения и пассажирских перевозок на ул. Гагарина, а школьникам электронные проездные раздадут по месту учёбы. Новая система оплаты проезда внедряется за счёт бюджета Калининграда. Закупка программного обеспечения обошлась в 66 миллионов рублей. О том, как пользоваться системой, можно прочитать здесь. О плюсах и минусах, можно почитать в этой публикации. Ранее власти анонсировали стабильную работу системы с 1 июля, потом несколько раз сроки переносили. Сейчас никаких конкретных дат не называется.

Два месяца тестирования: почему в Калининграде тормозится переход на безнал в общественном транспорте
© Клопс.Ru