«36,6» занялась поставками лекарств в другие сети
В первой половине 2019 года на рынке фармацевтических дистрибуторов появился новый крупный игрок — принадлежащая аптечной сети «36,6» компания «Джи Ди Пи». Благодаря поставкам в другие сети ей удалось занять девятое место среди игроков с долей 2,9%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование RNC Pharma. Если ранее «Джи Ди Пи» отгружала товар исключительно в «36,6», то теперь она сосредоточилась на работе со сторонними сетями. Как сообщил гендиректор «36,6» Владимир Нестеренко, по итогам первого полугодия «Джи Ди Пи» выполнила прямых поставок на 19,7 млрд рублей. При этом отгрузки шли только в коммерческом сегменте. Помимо «36,6», «Джи Ди Пи» теперь работает более чем с 15 аптечными сетями в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. В перспективе «36,6» хочет войти в пятерку дистрибуторов за счет выхода и на госзакупки: в отличие от аптек, где продажи замедлили рост, госсегмент активно развивается на фоне расширения программ по закупкам лекарств. Однако «Джи Ди Пи» — не единственный новый участник рейтинга. В 2018 году владелец «СИА интернейшнл» Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова продала дистрибутора второму по обороту ритейлера в РФ «Магниту». В январе—июне 2019 года, по данным RNC, структура сети «Магнит фарма» заняла 1,8% рынка. Компания отказалась от работы со сторонними сетями, сосредоточившись на примерно 200 аптеках «Магнита». Доли трех крупнейших дистрибуторов за отчетный период сократились. По подсчетам RNC, доля занявшей первое место рейтинга ФК «Пульс» снизилась с 16% до 15,5% год к году, «Протека» — с 16,5% до 15,2%, «Катрена» — с 16,3% до 14,2%. Эти компании сосредоточены на работе с розницей, которая в этом году демонстрирует снижение динамики роста, поясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. По его прогнозам, по итогам 2019 года рынок вырастет примерно на 2–4%.