Войти в почту

Как новосибирские инженеры собираются восстанавливать бомбардировщик Ту-2

Специалисты Новосибирского государственного технического университета в беседе с RT рассказали о ходе работ по восстановлению советского бомбардировщика Ту-2. Ранее два таких самолёта, которые хранились в американском штате Невада, были выкуплены и доставлены в Россию для реставрации. К столетнему юбилею конструкторского бюро «Туполев» инженеры планируют поставить на крыло один из бомбардировщиков. Специалистам впервые предстоит отреставрировать старинную машину, хранившуюся в таких условиях. Команда авиареконструкторов из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) восстановит редкий самолёт-бомбардировщик Ту-2 к столетнему юбилею конструкторского бюро «Туполев». Об этом в эксклюзивной беседе с RT сообщил руководитель работ, профессор кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Владимир Бернс. Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолет «103», — двухмоторный советский высокоскоростной летательный аппарат времен Второй мировой, считается лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР того времени. При этом, по утверждению реставраторов, самолёт не успел во время войны поступить в массовое производство. В конце августа два таких бомбардировщика, выкупленные отечественным фондом содействия сохранению военно-исторических самолётов «Крылатая память Победы» у музея авиационной техники War Eagles Air Museum в американском штате Невада, поступили в распоряжение вуза. В случае успеха появится первый летающий Ту-2 в мире — все остальные сохранившиеся самолёты этой модели являются нерабочими музейными экспонатами. «Ранее мы восстанавливали самолёты, которые были подняты из болот или со дна северных озёр, их быстро затягивало илом. Такие аппараты мало контактировали с кислородом, поэтому механические характеристики алюминия не изменились. А то, что привезли к нам после хранения на воздухе, надо проверять. По предварительным данным, оба прибывших самолета хранились в штате Невада, там сухо, поэтому есть надежда, что металл сохранил прочность. Но чтобы выяснить это, нам придётся проверить их узлы на специальных стендах и даже разрушить некоторые из них. С такой работой мы ещё не сталкивались, будет сложно, но мы это сделаем», — говорит Владимир Бернс. В разговоре с RT Бернс рассказал, что его команда восстанавливает летательные аппараты с 1992 года. Им удалось поставить на крыло уже более 20 единиц советской военной авиатехники. Интерес к этой работе внутри страны растёт, и теперь многие модели, сделанные под заказ и проданные за рубеж, выкупаются соотечественниками. В России самолёты новосибирских авиаконструкторов участвуют в различных мероприятиях и часто снимаются в кино, утверждает Бернс. На авиасалоне МАКС в Жуковском, который открывается 27 августа, авиареконструкторы представят уже восстановленные самолёты, в том числе легендарные Ил-2 и МиГ-3, будет и отдельный стенд, посвящённый «тушкам». «На нашем Ил-2 мы в прошлом году даже летали на Берлинский авиасалон по маршруту Москва — Брянск — Калуга — Гродно — Варшава — Познань — Берлин. Невозможно представить историю военной авиации без техники советского производства. Мы имели там оглушительный успех», — рассказывает Бернс. Из-за возросшего интереса к технике военных лет у команды профессора Бернса нет сейчас даже свободного места для старта работ по восстановлению Ту-2. Заказов так много, что для нового проекта придётся арендовать или строить отдельное помещение, утверждает специалист. «У нас в работе уже шесть самолётов, даже места пока не хватает. Во время МАКС будем договариваться с туполевцами, чтобы оказали нам помощь. За три года должны успеть восстановить Ту-2», — заключил Бернс.

Как новосибирские инженеры собираются восстанавливать бомбардировщик Ту-2
© RT на русском