Спустя полтора месяца в Сургуте стираются пластиковые «зебры»

В Сургуте стираются новые пластиковые «зебры». По истечении полутора месяцев с нанесения на фотографиях разметки визуально наблюдается почернение полос. Экспериментальную разметку начали наносить еще в прошлом году, а в этом эксперимент продолжили. При этом стоимость нанесения погонного метра холодного пластика составляет 4,4 тысячи против традиционного способа нанесения эмали, который обходится казне в 403 рубля. После широко разрекламированной кампании по нанесению экспериментального покрытия переходов холодным пластиком, жители засомневались в эффективности таких трат. В начале июля местное агентство «Сургутинтерновости» писало со слов заместителя директора департамента городского хозяйства Константина Карпеткина, что стоит ноу-хау в в три раза дороже традиционной краски: один переход обойдется казне в 75,5 тысяч рублей. Гарантия на пластик, по информации чиновника, составляет год, а а на краску – всего три месяца, однако это стандарты для городов с умеренным климатом. Более того, новые зебры все-таки являются экспериментом – в течение года в администрации будут наблюдать, как пластик продержится в течение года. Местная жительница Сургута Виктория Александровна (предпочла не называть свою фамилию – прим.ред.) рассказала «ФедералПресс», что любая разметка стирается так же, как и все остальные «зебры». «Так, может, не тратить такие бешеные деньги? Может, купить не такую дорогую краску, раз все равно переход служит до следующего сезона?», – заявила тогда горожанка. Женщина считает, что затраты на подобные эксперименты абсолютно не оправданы, ведь все равно на следующий год придется обновлять разметку. В комментариях в социальных сетях жители Сургута также скептически отнеслись к экспериментам мэрии. «Так, а зачем ее наносить, если она портится из-за погоды?», «Дороже… не приживется... но, один фиг, делают… попахивает отмыванием бабла», «Плохая идея. В Омске через сутки уже вся черная и непонятно, пешеходник это или...», «Дождь или снег – и эта разметка превращается в скользкий каток. В некоторых странах даже краску которая может вызвать скольжение запрещено использовать», «На этом жидком пластике не только следы от торможения видны, но и следы от башмаков, которым он клеится. Лучше на него не наступать», – таким образом жители выражали свое сомнение в целесообразности использования новой технологии. В администрации города на запрос «ФедералПресс» о причинах, почему «зебры» почернели сообщили, что белые полосы, которые как раз и нанесены холодным пластиком, находятся в нормативном состоянии. Также там сообщили, что МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» ведет контроль по состоянию нанесения дорожной разметки. «В случае выявления недостатков в период гарантийного срока, подрядная организация восстанавливает дорожную разметку в рамках гарантийных обязательств за свой счет», – пояснили в мэрии. В мэрии сообищили, что, учитывая положительный опыт использования и долговечность пластичных материалов, администрация города и в дальнейшем планирует использовать пластичные материалы для нанесения дорожной разметки на пешеходных переходах. Недавно к проверке качестве переходов подключился и Народный фронт. Эксперты ОНФ отметили, что более дорогая технология оправдана. Поводом для проверки послужили обращения жителей города в региональный штаб ОНФ, выражавших сомнения по поводу эффективности внедрения данной, достаточно дорогостоящей по сравнению с привычной эмалью, технологии. Использовать холодный пластик дорожники Сургута начали в тестовом режиме два года тому назад, сегодня в городе по такой технологии выполнено 59 пешеходных переходов. По словам заместителя начальника отдела по ремонту и содержанию дорог департамента городского хозяйства администрации Сургута Андрея Байкова сообщили в ОНФ, стоимость пешеходных «зебр», выполненных по новой технологии, дороже, чем традиционных полос, нанесенных с помощью краски (4000 рублей против 1500-2000), но и служат они дольше. «Все «зебры», выполненные по технологии холодного пластика находятся в хорошем состоянии, несмотря на интенсивное движение и перепады погоды. Износ, по расчетам дорожников, составил всего 10%, и ремонт на сегодняшний день не требуется. Не использовать новую технологию для безопасности движения было бы, своего рода, преступлением. Думаю, метод холодного пластика имеет все шансы стать одним из основных способов нанесения дорожной разметки на дорогах регионального значения», – считает член регионального штаба ОНФ в Югре Рустем Юсупов. Напомним, недавно в администрации объявили, что на еще один эксперимент чиновников – теплые остановки в этом году деньги в бюджет не заложены. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что у горожан было множество претензий к качеству остановок, а фирма, выбранная для поставок новшества, не имела опыта ни про производству таких остановок, ни по участию в аукционах на госзакупках. Фото: ФедералПресс/Полина Петренко

Спустя полтора месяца в Сургуте стираются пластиковые «зебры»
© РИА "ФедералПресс"