Цифровая трансформация брендинга: Елена Мельник из Brand Hub рассказала о новом потребительском опыте

Елена Мельник, руководитель онлайн-сервиса Brand Hub, рассказала о том, как он влияет на потребительский опыт, предлагая новую модель заказа брендинговых услуг. «Брендинг – это не магия, а система» – одно из ключевых сообщений сервиса. И речь здесь не о дизайне, лишенном вдохновения, а о системных процессах по созданию бренда и четко заложенных алгоритмах работы: заполнение брифа, оформление документооборота и интегрированного взаимодействия пользователя с сервисом в режиме реального времени. Такой подход позволяет достичь максимальной эффективности использования средств, вложенных в проект. Философия сервиса Brand Hub – забота о пользователе и его бизнесе на всех этапах проекта. Конкурентный анализ, обзор рынка с ключевой аналитикой, рекомендации по позиционированию будущего бренда – вот тот необходимый минимум для определения вектора развития бизнеса. Диджитал-тренды vs. диджитал-брендыВедущие российские диджитал-инфлюенсеры и агентства уже провозгласили основные тренды отрасли 2020 года. Среди них прозрачность процессов, внедрение технологий оптимизации, рост клиентских in-house команд и кастомные инструменты под задачи клиента. Хэдлайн-ивент Digital Transformation 2019 собрал в Лондоне ведущих игроков по разработке, зарубежные брендинговые агентства, стартапы с действительно нужными потребителю продуктами и агрегаторы. Говорили про искусственный интеллект, интернет вещей, применение эджайл-методик, и персонализацию как устойчивый тренд, раскрывали секреты будущих механизмов visual & voice search driven. Какой же он, Chief Digital Officer будущего, уже настоящего? Разбираемся, чем оперировать, чтобы создать идеальный продукт: будь то b2b сервис, новая платежная система или агрегатор благотворительных организаций. Новоиспеченных digital officers призывают выстраивать продукт на принципах «бережливого стратапа» по Эрику Райсу (Lean StartUp). Ничего нового для многих из вас, но если кратко, то “создавайте, тестируйте, измеряйте, корректируйте стратегию и масштабируйтесь”. Но это все в диджитал. А что в брендинге? Обзор трендов агентств и маркетплейсов логично перешел в релиз b2b сервиса Brand Hub, который позволяет запустить проект в области брендинга онлайн. Это не очередной логомейкер, не агрегатор дизайн-услуг и не фриланс-биржа. Сервис интегрировал лучшие практики, предложив рынку комплексную модель создания бренда в современном диджитал формате. Официальный релиз в России стартует сегодня, 26 августа, уже в полнофункциональной русскоязычной версии с возможностью авторизации пользователей, системой персонального аккаунта и автоматизацией проектных процессов. Brand Hub – это cервис, SaaS или маркетплейс?Brand Hub не является SaaS, так как создает и предоставляет пользователям удобную среду для создания проекта в области брендинга и его запуска. После выбора пакета услуг, пользователь переходит на этап заполнения брифа, управляя процессом с самого начала без рисков потери важной информации. Заполненный бриф автоматически подгружается заказчику в личный кабинет вместе с уже сформированными проектными документами. В личном кабинете доступны: тайминг проекта, статусы оплат, приемка промежуточных этапов проекта и финальный вариант результатов работ в виде макетов, и презентаций, которые хранятся в аккаунте после окончания проекта, а значит, не будут утеряны. Brand Hub не является маркетплейсом, так как не проводит аукционы и не размещает ваш заказ среди фрилансеров. Сервис берет на себя управление проектным процессом, контроль качества, арт-директоринг проекта, а также заботится о передаче пользователю имущественных прав на выбранный вариант дизайна и предоставляет только проверенные варианты названий будущих брендов. Вечный вопрос теперь звучит так: «агентство, фрилансер или Brand Hub?» Задумываясь о создании бренда, потенциальный заказчик формулирует задачу по-разному, начиная от «нужен брендбук» и заканчивая стандартом «мне только лого и визитки». Однако дело не в контексте, а в восприятии и мироощущении клиента, его характере, готовности или неготовности к переменам, желании управлять процессом или строго регламентировать работы. Все эти факторы оказывают прямое влияние на формирование конечного продукта и эффективности полученной концепции бренда, прибыльности проекта. Зачастую именно субъективная оценка и исполнительский подход («главное, чтобы понравилось шефу») ведут к тому, что бренд не приносит ожидаемых продаж. Многое зависит от степени диджитал-вовлечения и способности оценки нового пользовательского опыта. Времена билетных касс и газетных объявлений уже в прошлом. На смену пришли агрегаторы, приложения, сервисные решения комплексного бронирования и рекламные площадки. Пользовательский опыт продемонстировал устойчивый тренд таймменеджмента и разумных покупок в сферах туризма, отдыха, лайфстайла и решения бизнес-задач. Сервис Brand Hub вводит тренд «коммодизации» брендинга, используя системный подход и базовые принципы проектного менеджмента. Комплексная услуга, а не разрозненные элементы дизайна, вооружают предпринимателя как на этапе создания нового бренда, так и при корректировке существующего. Что за сценой: кто выполняет проект и есть ли риски для заказчика?Сервис Brand Hub выступает прежде всего менеджером проекта. Пользователю не нужно приезжать на брифование, вносить бесконечные корректировки, опасаясь за частичную потерю информации ввиду коммуникационных рисков и человеческого фактора. Главное – четко поставить задачу проекта до старта и быть онлайн. «А что, если нужно внезапно, уже после отправки брифа, внести корректировки?» «Что, если не успел выбрать все требуемые дополнительные услуги?», «Да и что там услуги, может я и вовсе не справлюсь с этим интерактивным-брифом? Что тогда?» – спросите вы. У вас нет шансов быть неуслышанными и брошенным на произвол цифрового мира. Если вы зависли на брифе, обращайтесь к «горячим кнопкам» обратного вызова или чата. Если не очевидно, какой этап следующий, обратитесь к таймингу проекта в личном кабинете. Там же находится вся информация по платежам, документам и промежуточным этапам работ. «Хорошо, допустим, чат и обратный вызов помогут пройти бриф, но если полученный результат мне не понравится?». Главное – четко сформулировать моменты, которые нуждаются в доработке. Дизайн разрабатывается на основе выбранного позиционирования, а не так, «как увидел художник». В этом и заключается комплексный подход сервиса. Кроме того, в пакетах уровня OPTIMUM и PREMIUM предусмотрены корректировки в части дизайна. Brand Hub – вызов агентствам или новая сущность в Е-commerce цепочке для сегмента малого и среднего бизнеса?Сервис был задуман как независимая инициатива поддержки малого бизнеса в цифровом формате. Brand Hub подходит стартапам, а также бизнесмены, осознающим ценность формирования бренда на этапе подъема или поиска новой ниши. Клиенты Brand Hub – это предприниматели, которые ценят время и деньги, готовые к погружению в новый пользовательский опыт удобного онлайн-формата. Аудитория крупных коммуникационных и брендинговых агентств кардинально другая. Это средний и крупный бизнес других масштабов с классическим менеджментом и громоздкой системой согласований. Агентский формат работы подразумевает долгосрочные проекты из-за модели взаимодействия с заказчиком, как результат, сложносоставной конечный продукт, иные входные цены. На основании собранных по рынку данных сервис формирует big data для построения нейросети, которая позволит качественно улучшить реализацию бренд-стратегий, а значит сделать каждую в отдельности эффективнее и уникальнее. Брендинг онлайн станет таким же понятным процессом, как запуск контекстной рекламы или настройка таргетинга через социальные сети с отслеживанием статусов проекта. На первый план выходит удобство и доступность, а значит возможность получить услугу тогда, когда твой бизнес к этому готов. Многие возразят, что на начальном этапе создавать бренд необязательно. Важнее - наладить процессы, начать зарабатывать, а брендинг как-нибудь потом произойдет. Существуют риски, что, отказаваясь от брендинга, бизнес заранее ограничивает свои возможности: не участвует в формировании товарной категории, рынка, теряется среди конкурентного окружения. Возможно, вы уже сейчас инвестируете напрасно, не имея собстенного бренда. Возможно, ваши инвестиции неэффективно расходуются на несфокусированный бренд. Возможно, логотип вашей компании сильно устарел, потеряв связь с внешним миром и клиентами. Таких «возможно» получится избежать, если оперативно создать сильный бренд. Ценность брендинга и его прямое влияние на финансовые показатели бизнеса доказаны, но второго шанса создать бренд правильно у вас может и не быть.

Цифровая трансформация брендинга: Елена Мельник из Brand Hub рассказала о новом потребительском опыте
© Sostav.ru