Эксперты оценили инициативу создания театральной биржи
Министерство культуры РФ одобрило инициативу создание Всероссийского театрального центра занятости. Инициатива исходит о думского комитета по культуре. Подобные театральные биржи труда существовали и ранее, но были не централизованными структурами, а, скорее, профессиональными актерскими вернисажами, которые проходили в межсезонье в московском саду «Эрмитаж». В настоящее время нет подробностей о том, как будет организован данный проект. «Вечерняя Москва» поинтересовалась мнением театроведов, режиссеров и молодых актеров на этот счет. Прежде всего встает вопрос организации деятельности такого центра занятости, считает Марина Дубкова, актриса театра Et cetera. — Стоит сделать открытой информацию о вакансиях, условиях труда и приема в тот или иной театр, а также общий свод кастингов в антрепризе. Ведь сейчас такое множество различных проектов! Хорошо бы сделать большой свод — базу кастингов, чтобы была возможность быстро найти артиста, режиссера. Сугубо театральных всероссийских объединенных площадок в настоящее время не существует. Руководитель пресс-службы Союза театральных деятелей РФ Татьяна Никольская напомнила, что СТД раньше проводил подобные биржи труда в Театральном центре на Страстном бульваре. А в журнале «Страстной бульвар» была рубрика «Биржа труда», где публиковались объявления театров о том, кто им нужен. Ранее база свободных соискателей и вакансий была в Министерстве культуры. Однако с течением времени система распределения перестала существовать. Спикер отметила, что не совсем понятно, кто и как будет трудоустраивать актеров и режиссеров, ведь это творческие профессии. Здесь при поиске работы элементарная рассылка резюме не поможет, а релевантный опыт работы может вообще ничего не значить. На возможность административного регулирования в театральной сфере скептически смотрит театральный критик Инна Натановна Соловьева. — Вряд ли инициатива поможет трудоустройству в данной сфере. Никто ведь не скажет: «загружайте этого актера» или «почему такой-то не работает». Создание объединенной сети работодателей и соискателей было бы правильным решением для того, чтобы организовать первый этап отбора в тот или иной проект. Но в итоге все равно важнейшую роль играет личный контакт на прослушивании. — За все время своей учебы и после я все время сталкиваюсь с тем, что нужно самому везде приходить и заниматься этим лично, а не через какие-то сервисы. В кино есть, например, сервис «Главкино», но я еще не встречал ребят, которые бы «выстрелили» в какой-то большой проект через этот сервис, — добавил Максим Якимов. По всей видимости, такая база должна быть многоуровневой, чтобы сезонные предложения о поиске условных дедов морозов и снегурочек не были адресованы серьезным артистам. И наоборот, чтобы любители, попадающие в такую базу, не составляли бессмысленной конкуренции профессионалам. Как отметила Марина Дубкова, отбор стоит проводить в несколько этапов: сначала по шоурилам или видеовизиткам, а затем устраивать очное прослушивание. Это сыграло бы на руку актерам из провинции, которые перестанут зря тратить время и деньги, приезжая на бесконечные пробы в столицу. Читайте также: Масштабный фестиваль современной драматургии «Любимовка» пройдет в Москве