Ажиотаж в торговых центрах Москвы — на носу 1 сентября

Если канцтовары можно было купить к школе еще в июне, то покупку школьной формы и обуви, как правило, откладывают на самый последний момент. Это специфика, о которое знает каждый родитель. За три месяца лета ребенок может подрасти на пять, а то и все десять сантиметров. Так что покупки впрок — деньги на ветер. Ну, а кроме того, зачем лишать чадо лишней недельки у бабушки в деревне, на даче или на море, когда можно купить все по списку в последнюю неделю перед школой. Так что именно сейчас самое ажиотажное время. Парковки у торговых центров переполнены. Продажи выросли резко на 50% — говорит директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов. — Количество посетителей — растет. В геометрической прогрессии. И, в основном, все люди идут в наше детское направление, детский торговый центр. Увеличение посещаемости — на 50% точно! — Что чаще покупают? — В нашем торговом центре, чаще всего — это школьная форма. И аксессуары. Но из аксессуаров — больше всего ранцы покупают. Пеналы, и ручки, тетрадки — у нас этого нет. А вот ранцы и школьная форма — это самый покупаемый товар перед 1 сентября. Тоже самое подтвердили и в сети «Детский мир». Причем растут как онлайн продажи, так и розница. В розничные магазины приходится вызывать на помощь весь офис компании, включая онлайн-продавцов, с таким наплывом покупателей, как сейчас, обычный состав продавцов не справится, говорит PR-директор «Детского мира» Надежда Киселева. — В канун 1 сентября, в последние выходные — у нас весь офис выходит в магазины: помогать нашим розничным сотрудникам. Потому что настолько большой наплыв! Ну, это понятно: дети за лето вырастают. И, как правило, одежда — это, все в последние дни. Безусловно, продажи выросли, очень сильно выросли продажи одежды, спортивные товары. — В среднем, если говорить о чеке: собрать ребенка в школу в вашем магазине — сколько это может стоить? — Девочек — где-то около 4 тысячи рублей, мальчиков — чуть больше. За счет обуви. Там, обувь — чуть подороже. Весь набор: включая школьную форму, обувь, ранец, мешочек для обуви и все школьно-письменные принадлежности. Но 4 тысячи — это не очень похоже на средний чек, скорее он минимальный. Если брать вещи самые дешевые. Сумма затрат в два раза выше получилась у мамы второклассника Инны Колупаевой. Инна Колупаева москвичка «Ну, в этом году у меня затрат было чуть меньше. Потому что в прошлом я очень много купила. Канцтовары остались. Мы не покупали в этом году рюкзак: мы купили к 1-му классу и нам его хватит еще на второй год, может быть, и на третий. Все-таки, выросли цены. И это, по большей части, не касается канцтоваров. А, вот, то, что касается одежды — подорожало: что-то — на 100, что-то на 150, что-то — на 200 рублей. У меня уже вышло на 8 тысяч рублей. Каких-то размеров — уже нет. Например, в «Детском мире» рядом с домом, я не смогла найти рубашку, я не смогла найти шорты. Мне пришлось докупать и дозаказывать в интернет-магазине того же «Детского мира», чтобы мне привезли». Хотя все эти закупки родители стараются делать в ближайших торговых центрах, ситуация на дорогах становится все более напряженной. 1 сентября — это не только про школьников и их родителей, в город возвращаются студенты. Больше всего в автомобильном потоке возвращенцев из отпусков, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Люди возвращаются из отпусков, очень сложная ситуация сейчас на въездах и на междугородних трассах. Я думаю, что, буквально, на следующей неделе начнется трэш и в самой Москве. Потому что люди будут все закупаться, брать школьную форму, канцелярию. Это потребует массового перемещения. И, естественно, в 1 сентября мы войдем уже с очень сложной дорожной ситуацией. Это, я думаю, надо понимать, включая департамент транспорта Москвы». В то же время, по словам эксперта, на дорогах все еще ведутся традиционные для Москвы сезонные ремонтные работы. А это еще больше осложняет движение. Пика пробок стоит ожидать 30 и 31 августа.

Ажиотаж в торговых центрах Москвы — на носу 1 сентября
© BFM.RU