Войти в почту

Омолаживающее техно, психоделические ритмы и жесткий эйсид: зачем идти на Gate

Если клуб «Мутабор» и успел за короткое время своего существования стать главной церковью для любителей техно, то в эти выходные их ожидает одна из главных московских литургий лета — музыкальный фестиваль Gate, на который со всего мира слетаются именитые исполнители, группы и диджеи. Мероприятие, которое проходит уже в третий раз, продлится 36 часов, а лайн-ап оказался настолько насыщенным, что «Лента.ру» решила отобрать главных участников, выступления которых нельзя пропускать. Ретро-футуристический проект диджея и продюсера Энди Батлера, американца, перебравшегося в Европу в том числе ради музыки. Hercules & Love Affair сотрудничает с невероятно широким кругом исполнителей, выпуская релизы на разных языках. В качестве приглашенных звезд в группе выступали, в частности, Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, бывший участник The Czars Джон Грант и поп-рок-певица Кейт Буш. Однако что действительно определяет Hercules & Love Affair как одних из хедлайнеров Gate, так это энергичное, легкое ню-диско c яркими и запоминающимися как по звучанию, так и по внешнему виду постоянными вокалистами — это бельгиец Gustaph и французская транс-дива с алжирскими корнями Rouge Mary. Женевская исполнительница Аиша Деви, ранее выступавшая под псевдонимом Kate Wax, занимается не электронной музыкой, а алхимией — разные частоты в треках артистки призваны вводить слушателей в определенные состояния от экстаза до сверхконцентрации, а сами композиции, по заверению Деви, имеют чуть ли не магические свойства вроде омоложения или подавления депрессии. Едва ли такими эффектами можно удивить поколение, пережившее аудионаркотики, зато эксперименты артистки с академическим вокалом и ревербрацией заметно выделяют ее творчество на фоне других участников Gate. Своему во многом медитативному звучанию исполнительница нашла идеологическое обоснование — Деви считает, что музыке необходимо вернуть древнейшую ритуальную составляющую, которая способна изменять сознание и освобождать слушателей. И где, как не в клубах, которые, по ее словам, уже стали новыми церквями, лучше всего погружать техноприхожан в лечебный транс? Немецкий исполнитель с внушительной дискографией, основатель лейблов Trope Recordings, Acid Fuckers Unite, Electrocute Soundplates, Wavescape и Sub~Wave, а также целого частного музея синтезаторов, Томас Хекманн начал экспериментировать с электронным звучанием с 11 лет и затронул уйму музыкальных стилей, однако наиболее ценным его вкладом стали работы в стилях индастриал, эйсид-хаус и EBM-техно — поэтому советуем сохранить на выступление этого исполнителя много сил и приготовиться к довольно жесткому трипу от создателя треков Amphetamine, Tanzmaschine, In Vivo и Zeitmaschine. Люк Слейтер начинал музыкальную карьеру, исполняя сеты на тусовках в лондонском гей-клубе, а в начале 90-х окунулся в пучину британских мега-рейвов. Planetary Assault Systems — 20-летний и самый весомый из многочисленных проектов Слейтера, выпускавшего музыку еще под едва ли не десятком различных псевдонимов, включая 7th Plain, L.B. Dub Corp, Clementine, а также в составе супергруппы LSD. Arc Angel, последний альбом Слейтера под псевдонимом Planetary Assault Systems, по его собственным словам, стал абстрактным потоком сознания, а психоделичная обложка релиза — возвращением кислотного цвета в его творчество. В середине нулевых Джейми Тиздейл вскочил на только поднимающуюся волну популярности дабстепа, который записывал в дуэте Vex'd вместе с исполнителем Роли Портером. Vex'd выпустил два студийных альбома на лейбле Planet Mu, а также успел выступить на стоящим у истоков дабстепа вечеринках DMZ в Лондоне. Тиздейл оставил Vex'd, дабстеп и британскую столицу ради сольного проекта Kuedo, которым занялся в Берлине, вместе с тем создав собственный лейбл Knives. Нынешнее творчество Тиздейла ближе к саундтрекам из старых научно-фантастических фильмов и синти-попу 80-х. Сам музыкант описывает создание своих треков как решение каких-то математических задач — и радует при этом, что для того, чтобы наслаждаться музыкой Kuedo, напрягать мозги не обязательно. Фестиваль Gate пройдет в Москве на территории арт-центра Mutabor с 24 по 25 августа. Купить билет можно на официальном сайте мероприятия.

Омолаживающее техно, психоделические ритмы и жесткий эйсид: зачем идти на Gate
© Lenta.ru
Lenta.ru: главные новости