Войти в почту

Проблема "транспортных узлов" Петербурга получит комплексное решение

Поднятая Бегловым проблема транспортной доступности новых жилмассивов Петербурга – одна из самых актуальных проблем Северной столицы. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказали эксперты. На очередных дебатах кандидатов в губернаторы Петербурга действующий градоначальник Северной столицы Александр Беглов затронул тему транспортной доступности новых жилмассивов, которые возводились в городе в последние годы. В Пушкинском районе за 17 лет населения выросло вдвое со 100 до 200 с лишним тысяч. Жилых домов становится все больше, а развитие дорожной сети не предусмотрели. В итоге люди стоят в пробках на узких трассах. И это проблема целого ряда районов горда. "Проблема транспортной логистики в Петербурге – одна из самых острых, - считает политолог Алексей Мартынов. – Проблема в том, что при массовом строительстве новых жилмассивов не предусматривали качественной дорожной инфраструктуры по из связи с историческим центром города. Проблему затянули настолько, что решать ее нужно было, что называется, "еще вчера". Теперь городским властям нужно принимать серьезные логистические решения. И уже не ограничиться только прокладкой и расширением дорог. При этом Беглов поднял эту проблему еще осенью – как только заступил в должность. На сегодняшний день у его команды, насколько мне известно, есть комплексный план по ее решению, причем с нестандартным подходом. Наравне со стандартным дорожным строительством, которое уже идет будет применяться московский подход. Когда создаются пассажирские хабы, где объединяются автомобильное, железнодорожное и автомассажирское движение. За такими проектами будущее города". План в действии Бездумная застройка без учета дорог привела к тому, что из Славянки, Шушар, Павловска сегодня выехать без проблем не получается. Там в 2020-м начнется масштабное строительство дорог. В Красносельском районе жильцы новых комплексов "Солнечный город" и "Английская миля" тоже оторваны от города – к ним даже экстренные службы добираются м трудом. Здесь по инициативе администрации ускорена прокладка продолжения проспекта Ветеранов. Движение откроют до конца года, что существенно изменит ситуацию. В Колпино, по поручению Беглова, уже "развязали" транспортный узел –километровых пробок на переездах больше нет. В этом году открыли Усть-Ижорское шоссе, Финляндскую улицу, чего так ждали местные жители. Готовится к открытию движение по путепроводу на Оборонной улице. Из Колпино выводят большегрузные авто – движение станет куда более интенсивным. Подобная ситуация наблюдается и в других районах города. "Не меньшей проблемой Петербурга стали и выезды в Ленобласть, где из-за "бутылочных горлышек" и узких трасс создаются уже традиционные многокилометровые пробки. И здесь городу необходимо объединять усилия по решению проблемы с властями прилегающей области. Инфраструктурные проекты развития Петербурга в принципе так или иначе предусматривают агломерацию, которая охватывает Северную столицу и прилегающие малые города с их дорожной сетью. Насколько можно судить, уже имеющиеся договоренности с Ленобластью позволяют решить целый ряд проблем - в Кудрово, Мурино, Буграх и других населенных пунктах, которые тоже активно застраиваются. Совместные с Ленобластью транспортные проекты предусматривают новые дороги, развязки, метро и трамвай, которые поедут в Кудрово. Объем совместных проектов – 400 млрд. рублей инвестиций, то есть все шансы на довольно скорое улучшение ситуации", - подчеркивает Мартынов. Дебаты и позиции Выборы губернатора Петербурга назначены на 8 сентября - единый день голосования. Очередной тур предвыборных дебатов 20 августа в прямом эфире транслировали два федеральных телеканала и радиостанция. В нем приняли участие все четверо кандидатов на пост губернатора Петербурга: врио губернатора Александр Беглов (самовыдвиженец), Михаил Амосов ("Гражданская платформа"), Владимир Бортко (КПРФ) и Надежда Тихонова ("Справедливая Россия"). В ходе недавних дебатов Амосов выступил за "тоталитарную демократию", когда по всем вопросам нужно проводить в городе референдумы. Бортко ратовал за изменение структуры управления городом, которое позволит эффективнее расходовать бюджет. Тихонова объявила, что нужно активно развивать строительство, транспорт и экологию. Беглов же указал на конкретные проблемы жителей – от нехватки мест для парковки до тарифов на ЖКХ, вопросов с вывозом мусора, чисткой каналов и рек, восстановлением фасадов домов. "Дебаты показали явное рассогласование позиций кандидатов: трое говорят о неких абстрактных проектах, четвертый четко указывает на конкретные проблемы города и пути их решения, - отмечает директор по политическому анализу компании ИНСОМАР Виктор Потуремский. – Я бы связал это с тем, что общественно-политическую повестку в Петербурге сейчас задает кандидат Беглов – в силу своей осведомленности о "болевых точках" региона, готовности их обсуждать и наличия перспективных решений. Когда дебаты начинались, жители города напряженно ждали: что собственно предложат претенденты на пост губернатора? Как оказалось, трое из них существенно ограничены партийными обязательства – линию партий они вынуждены проводить и озвучивать. Но парадокс в том, что запрос петербуржцев кардинально иной: на развитие города, улучшение качества жизни горожан и решение общих проблем. Политики в повестки нет, но партийной линией Бортко и Тихонова явно пытаются ее провести. В итоге риторика кандидатов на дебатах явно выявила уровень компетентности и подготовленности каждого из них. Избиратели оценивают претендентов по критерию "годен – не годен". И выбор явно склоняется в пользу того, кто куда лучше остальных знаком с внутренней "кухней" Петербурга – понимает проблемы города и видит пути их решения".

Проблема "транспортных узлов" Петербурга получит комплексное решение
© ФБА "Экономика сегодня"