Войти в почту

Японский борт: чтобы он хорошо взлетел

Авиаотрасль в Приморском крае подошла ко Дню воздушного флота (18 августа) в целом с хорошими показателями: пассажиропоток в аэропорту Владивостока стремительно увеличивается за счет скачкообразного роста объемов въездного туризма из Южной Кореи и Китая (скоро этот перечень может пополнить и Япония, при том, что все больше самих приморцев летает в эту страну). Динамика прироста внутрироссийских авиаперевозок во Владивостоке в три раза ниже, чем международных. Международный аэропорт «Владивосток» с января по июль 2019 г. обслужил 1,686 млн пассажиров, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года (для сравнения: общий прирост перевозок всех авиакомпаний РФ в январе — июле с. г. составил 11,7%). Во Владивостоке почти сравнялось количество пассажиров на внутренних (885 тыс. человек, +11% к январю-июлю 2018 г.) и международных авиалиниях (800 тыс. человек, +33%). Для наглядности KONKURENT.RU сравнил показатели работы международного сектора аэропорта Владивостока в один и тот же день недели (четверг) в августе 2015 г. и августе 2019-го. Если четыре года назад за сутки из Приморья за рубеж вылетело четыре самолета («Аврора» и Korean Air в Сеул, «Аврора» в Гонконг и S7 в Токио), то на прошлой неделе — 20, в т. ч. в Сеул отправилось восемь рейсов, в Пусан — три, в Токио и Харбин — по два рейса, также самолеты улетали в города Муан, Шанхай, Сиань, Яньцзи. Кстати, о Токио. Сейчас в столицу Страны восходящего солнца по нескольку раз в неделю летают «Аврора» и S7. По данным Бюро по туризму правительства Японии (JNTO), число россиян, посетивших Японию, в первом полугодии 2019 г. выросло на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прогнозируется и нарастание интереса японских туристов к поездкам Россию, в том числе и в первую очередь во Владивосток — ближайший город со сформированной, хотя и не отвечающей запросам в полной мере, туристической инфраструктурой. Крупнейшие авиаперевозчики Японии Japan Airlines (JAL) и ANA заявили о своих намерениях начать регулярные полеты по маршруту Токио — Владивосток. All Nippon Airways (ANA) начала прорабатывать этот вопрос раньше, но, как сообщили в аэропорту Владивосток, только с авиакомпанией JAL имеется «точная договоренность об авиасообщении». Представители Japan Airlines сообщили, что в летнем расписании 2020 г. новый регулярный рейс Токио — Владивосток — Токио будет выполняться ежедневно на самолете Boeing 737–800. В настоящее время Japan Airlines является единcтвенной японской авиакомпанией, летающей в Россию (рейс Токио — Москва), зато она делает это уже более полувека и имеет исчерпывающий опыт взаимодействия с советской/российской авиасистемой. Во Владивостоке количество пассажиров на внутренних и международных авиалиниях почти сравнялось. Международный сектор нового аэровокзала, построенного к саммиту АТЭС 2012 г., уже нуждается в расширении.

Японский борт: чтобы он хорошо взлетел
© Konkurent.ru