МЕГАобновление: как торговые центры превращаются в новые общественные пространства 

МЕГАобновление: как торговые центры превращаются в новые общественные пространства
Фото: Вести.Ru
В подмосковных официально завершилась масштабная реновация торгового центра МЕГА. Инвестиции в проект составили более 3 млрд рублей. Концепция «Курорт в городе»: больше зелени и общественных пространств.
Торговый центр обновил свое наполнение и дизайн. Для нас это особенный проект, с него в 2004 году начинался проект МЕГА, отмечает председатель совета директоров Ingka Group в  (входит и магазины МЕГА) Патрик Антони.
Большое внимание при реновации уделяется общественным пространствам. Сегодня торговые центры, по словам Патрика Антони, перестают быть просто местом шоппинга — это центры притяжения, где люди назначают встречи, проводят досуг, занимаются спортом, посещают модные и культурные события.
Так, например, после реновации появился «Центр Культуры», где должны проходить выставки, лекции, показы, мастер-классы, концерты и другие мероприятия.
Вдвое больше стал фудкорт Открылось 32 новых магазина, почти столько же провели реконструкцию, 15 расширили свою площадь, еще 12 изменили локацию. За время реновации в МЕГУ пришло более 20 брендов.
Само обновление вышло за привычные пределы торгового центра. Рядом с МЕГОЙ появился парк площадью 9,5 тыс. кв м.
Мы посадили почти тысячу кустарников и деревьев, озеленили около 5 тыс. кв м, говорит управляющая МЕГОЙ Химки Лиана Шанидзе.
"Жители Химок — прогрессивные люди, которые любят спорт — баскетбол, футбол, и мы хотим их поддержать — поэтому появились зоны для занятия спортом, детские площадки", — говорит она.
И сам торговый центр, и парк придерживаются принципов безбарьерной среды. Например, зона для work-out оборудована таким образом, чтобы спортом могли заниматься люди с ограниченными возможностями. Безбарьерная среда — это также специальные стойки информации, оборудованные лифты и уборные.
Особое место в реновации было уделено вопросом экологии. Зданию присвоен сертификат BREEAM In-Use уровня «Very good». За счет реновации инженерных систем и новых технологий общее потребление энергии торгового центра снизилось почти на 14%, отмечает Лиана Шанидзе.
Торговый центр также разделяет философию раздельного сбора мусора. На территории МЕГИ установлены урны для сортировки отходов, также здесь находятся пункты приема вторсырья. Например, можно сдать ненужную обувь и одежду, батарейки, стекло и макулатуру.
Сейчас в ТЦ работают около шести тысяч человек, это жители самих Химок и других населенных пунктов Московской области. Благодаря реновации добавилось 400 новых рабочих мест, отмечает заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области .
По его словам, одним из важных критериев для  в развитии подобных проектов являются требования безопасности. Безусловно, для нас важно, чтобы такие проекты были качественными, и являлись визитной карточкой региона. Если говорить о шведском бизнесе, то они еще всегда стремились к экологичности и энергоэффективности.
"Когда проект МЕГА Химки начинался, вокруг не было ни одного жилого дома. Надеемся, что мы тоже внесли свой вклад в развитие инфраструктуры вокруг и создание новых районов", — добавляет Лиана Шанидзе.
По словам председателя совета директоров Ingka Group, в этом году почти 250 млн гостей посетили наши российские магазины. Россия является приоритетом для нас, здесь огромный потенциал для развития.
"Инвестиции в обновление МЕГА Химки составили более 3 млрд рублей. Сейчас мы вкладываем около 100 млрд рублей на развитие и обновление магазинов по всей стране", — говорит Патрик Антони.