«Американская мечта жива, но она исчерпывает себя»
«Американская мечта жива, но она исчерпывает себя. Крупные работодатели инвестируют в своих сотрудников и сообщества», — заявил на днях глава JPMorgan Chase Джеймс Даймон. Наряду с JPMorgan главы 180 крупнейших американских компаний, в том числе Apple и Amazon, на днях официально обновили свои корпоративные цели. Они призвали инвестировать в сотрудников, а не только работать в интересах акционеров, как было раньше. Как отмечает канал «Экономика цифровой эры», заявление это во всех смыслах беспрецедентное. Ведь американские корпорации впервые публично объявили, что начинают действовать вразрез с традиционным американским принципом, который прямо указывает на то, что главная цель бизнеса - это приносить максимальную прибыль своим акционерам. «Казалось бы, что в этом плохого? Прибыль прибылью, но нужно и о социалке помнить. Однако, если взглянуть на это под другим углом, именно американским корпорациям никогда не было свойственно чрезмерно заботиться о людях. Возникает ощущение, что за такими лукавыми заявлениями корпорации пытаются скрыть свои реальные цели в отношении больших данных - («новой нефти») - и в перспективе буквально присвоить себе функцию государства, заботясь о гражданах, как о членах своих экосистем (не стоит путать это с классическим социальным обеспечением). Если же посмотреть шире, то классическая история успеха, так называемая «американская мечта» — заработать много денег, стать акционером крупной компании или просто рантье и жить на дивиденды/проценты, на самом деле уходит в прошлое. Молодым людям во всем мире становится все сложнее и сложнее накопить денег, чтобы в старости чувствовать себя в безопасности. И все больше людей начинают понимать, что расчитывать они могут только на себя. Многим придётся работать до старости, чтобы прокормить себя, а в условиях перманентного экономического кризиса и сокращения количества рабочих мест даже эта перспектива видится очень туманной», — прогнозируют авторы канала.