Войти в почту

Китайский железнодорожный оператор признал перевозку пустых контейнеров по Новому Шелковому пути

Москва, 21 августа - "Вести.Экономика". Государственная железнодорожная компания Китая была вынуждена признать в этом месяце, что значительное количество грузовых контейнеров, курсирующих между китайскими заводами и европейскими городами, были пусты, пишет South China Morning Post. Фото: EPA/WOJCIECH PACEWICZ Признание China Railway последовало за расследованием Chinese Business Journal, которое показало, что в одном крайнем случае только в 1 из 41 контейнера поезд действительно перевозил товары. В 2013 году Китай запустил торговую и инфраструктурную инициативу "Один пояс - один путь", которая призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов. Это привело к тому, что многие местные органы власти поспешили открыть железнодорожное сообщение через обширную территорию Центральной Азии между Китаем и Европой, чтобы продемонстрировать свою поддержку геополитической стратегии Пекина. Однако многие экспортеры фактически перевозили пустые контейнеры, чтобы получить государственные субсидии. China Railway признала существование проблемы в интервью государственной газете Global Times на прошлой неделе. Однако компания настаивала на том, что проблема была в значительной степени устранена в 2018 году после введения новых правил, ограничивающих количество пустых контейнеров в пределах 10% на поезд. Компания заявила, что из всех контейнеров, направлявшихся в Европу в 2018 году, только 6% были пустыми по сравнению с 29% для поездов в восточном направлении. В первой половине 2019 года соотношение сократилось до 2% и 18% соответственно. Джонатан Хиллман, старший научный сотрудник базирующегося в Вашингтоне Центра стратегических и международных исследований (CSIS), заявил, что проблема пустых контейнеров "согласуется с акцентом "Одного пояса - одного пути" на краткосрочные политические выгоды в ущерб долгосрочным экономическим основам". "Эти маршруты являются эффективным рекламным устройством для продажи сухопутных маршрутов "Одного пояса - одного пути", которые, несмотря на ажиотаж, не оспорят доминирование морской торговли", - отметил Хиллман. По данным Европейской комиссии, в прошлом году на железнодорожные перевозки приходилось всего 1,3% товарооборота между Китаем и Европейским союзом и 2,6% в стоимостном выражении, несмотря на то, что железнодорожный транспорт обычно дешевле воздушного и быстрее морского транспорта. На морские перевозки, предлагающие более конкурентоспособные цены, приходилось 90% общего объема торговли и 60% в стоимостном выражении. На авиаперевозки грузов приходилось 2% объема торговли и 27% в стоимостном выражении.

Китайский железнодорожный оператор признал перевозку пустых контейнеров по Новому Шелковому пути
© Вести Экономика