19 способов использовать искусственный интеллект в бизнесе. Кейсы Ai Stories
Главный акцент мы сделали на спикерах — специалистах в области Data Science, которые будут рассказывать про применение разных технологий искусственного интеллекта на языке, понятном бизнесу, и при этом будут интересными таким же профессионалам. Сегодня как никогда бизнесу важно разбираться в технологиях, чтобы корректно ставить задачи своим Chief Data Officer и правильно подходить к использованию AI и BigData. Кому будут полезны Ai Stories? Программа будет полезна представителям почти всех индустрий и отраслей: промышленность и обслуживание оборудования; добыча и переработка нефти; ритейл; финансовый (банки) и страховой сектор; сельское хозяйство и агропромышленность; логистика; телеком; государственные услуги; медицина; недвижимость и девелопмент; умный город. Представленные кейсы затрагивают следующие бизнес-процессы: продажи и маркетинг; отношения с потребителями и клиентами; управление сложным оборудованием; риски и управление ими; открытие новых точек; создание новых бизнесов; прогнозирование спроса; экономия средств. В каждом из кейсов будет раскрываться применение (обосновываться выбор и представлены результаты) одной из технологий: компьютерное зрение; текстовый анализ; геоаналитика. Спикеры и кейсы Откроют Ai Stories три главные темы, так называемые Next Big Things в применении технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в бизнесе: Александр Крайнов (руководитель лаборатории машинного интеллекта «Яндекса») поделится, как IT-гигант видит использование искусственного интеллекта в ближайшее время и что компания для этого делает сегодня. Александр Горбатько (заместитель руководителя ДИТ Москвы) расскажет про создание технологических условий для развития рынка потребительских решений на сетях 5G. Виталий Саттаров (основатель компании UBIC Technologies) расскажет о том, как компании, накопившие огромные массивы данных, смогут обмениваться ими с другими игроками рынка, не передавая никаких данных во внешний периметр. В блоке «Компьютерное зрение (Computer Vision)» представлены кейсы о том, для чего можно использовать технологию получения информации из изображений и видеопотока, которая позволяет распознавать объекты реального мира без участия человека Иван Беров (директор по цифровой идентичности в ПАО «Ростелеком») расскажет, как биометрия улучшает клиентский путь в онлайн- и офлайн-каналах на примере МФЦ (заменяет личную явку и снижает операционные издержки бизнеса). Сергей Галеев (основатель Addreality) на примере сети «РивГош» покажет, как посещение физического магазина становится частью интернет-маркетинга (с помощью персонализации на цифровых экранах и не только). Илья Колин (основатель Cattle Care) расскажет, как с помощью компьютерного зрения управлять фермами в США. На конкретном примере будут показаны результаты работы по анализу, где и в какое время коровы любят принимать пищу и как подстроить раздачу еды для них таким образом, чтоб еда не заканчивалась. Как детектировать специальных роботов, которые пододвигают еду и сообщают фермеру о своих поломках или некачественной работе. Как и для чего распознавать конкретных коров по их шкуре. В блоке «Текстовый анализ» рассмотрим кейсы компаний, которые используют анализ текста, чтобы делать выводы на основе этих данных. Руслан Кашапов (руководитель АТОЛ Дата) расскажет, зачем бизнесу учиться распознавать товары в чеке не хуже, чем «студент-вундеркинд». Спойлер: для создания узконаправленных сегментов для таргетированной рекламы. Сергей Порошин (сооснователь Voximplant) на примерах кейсов ведущих застройщиков Москвы расскажет, как экономить от 20% рекламного бюджета при использовании контакт-центра. Илья Кузьминов (директор центра стратегической аналитики и больших данных ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) на примере кейса ведущей горнодобывающей и металлургической компании расскажет, как выявлять перспективных малотоннажные продукты металлургии на основе текст-майнинга. Роман Доронин (основатель EORA Dialog Systems) и Алексей Медведовский (руководитель контактного центра «Додо Пиццы») на примере роботизации контактного центра «Додо Пиццы» (250 тысяч звонков в месяц) расскажут, какие на самом деле метрики автоматизации телефонии можно получать и почему чатбот-аналитика не работает до пилотного внедрения бота. В блоке «Геоаналитика» рассмотрим использование нового способа получения и анализа «больших данных» о людях и их перемещениях без использования и обработки персональных данных: Андрей Уваров (руководитель по аналитике данных в ПАО «МегаФон») впервые публично поделится подробностями кейса о том, как совместно с «Лиза Алерт» компания находит пропавших детей при помощи AI-технологий. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более чем 60 человек. Артем Гудов (руководитель управления по инновациям, развитию и контролю ИТ-процессов, решений, бюджета, закупок в «М.Видео-Эльдорадо») расскажет про применение геоаналитики для повышения эффективности работы новых и существующих магазинов. Представители Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации расскажут о п рименении геоаналитики в выявлении зон притяжения населения для формирования графика работы объектов городской инфраструктуры, что используется для анализа посещаемости туристами объектов туристического показа и определения мест проведения городских мероприятий. В блоке «Internet of Things (Интернет вещей)» рассмотрим кейсы, где множество различных датчиков, объединенных между собой проводными и беспроводными каналами связи и передающих данные, позволяют компьютеру получать представление о протекающих процессах и предпринимать определенные действия. Дмитрий Гориловский (основатель Moeco) расскажет про применение IoT-меток для посылок со свежей рыбой, а также про платформу для сбора данных, которые позволяют улучшить контроль качества (отслеживать посылки с неверным режимом траспортировки или хранения), автоматизировать документооборот со страховой компанией и процедуру страховых выплат за испортившиеся посылки, ввести услугу автоматического факторинга для получателей. Леонид Жуков (директор по анализу данных и машинному обучению в BCG Gamma) поделится кейсом про повышение устойчивости процесса управления нефтяной платформой и сокращение недоборов нефти за счет внедрения цифровой системы контроля состояния оборудования на базе (на примере базы «Лукойла»). Александр Фонарёв (сооснователь и Chief Data Scientist в Rubbles) расскажет про предсказание поломок в сети банкоматов крупного российского банка для оптимизации сервисного обслуживания банкоматов. Деловая часть плавно закончится неформальным блоком fAil Stories, подготовленным совместно с Алексеем Натёкиным (основатель Data Souls и представитель крупнейшего русскоязычного Data Science сообщества — ODS). В дружеской атмосфере за бокалом шампанского несколько компаний поделятся примерами неудачного опыта внедрения технологий искусственного интеллекта или развенчают устоявшиеся на рынке мифы о работе Data Science-отдела в компаниях. Регистрация на Ai Stories доступна по ссылке. За всеми обновлениями можно следить в телеграм-канале Ai Stories и обязательно на странице мероприятия в Facebook (необходимо нажать «Я пойду» для получения уведомлений).