Бахыт-Компот покажет свои шлягеры в ГЛАВCLUB 8 сентября
Давным-давно дослужившись до сборника из серии под красноречивым названием «Легенды русского рока», коллектив не сбавляет студийную и концертную активность, готовясь отметить свой 30-летний юбилей. Осенью 2019 года музыканты намерены отпраздновать очередной день рождения своего бессменного и великолепного фронтмена Вадима Степанцова в одном из лучших клубов столицы ГЛАВCLUB GREEN CONCERT (ул. Орджоникидзе,11). Хороший повод чтобы вспомнить о том, что в непростую, полную нешуточного драматизма, горячей любви и пронзительной тоски историю русского рока, Бахыт-Компотом вписано немало красноречивых и незабываемых страниц. Начнем с того, что в тюркских языках слово «бахыт» обозначает «счастье». А, как вы лодку назовете, так она и поплывет… Поэтому начав с залихватских попевок и хэппенингов под раздолбанную акустическую гитару на московском Старом Арбате, ребята в скором времени задумались о создании своей группы. К ним присоединился хорошо освоивший гитару поэт Юрий Спиридонов и понеслось… Дебют «компотовцев» состоялся на локальном рок-фесте «Рок-Акустика» в славном городе Череповце аж в 1990 году. Событие произвело фурор почти национального масштаба, так как было широко освещено в тогдашней прессе. Коллектив обзавелся инструментами и подарил миру свой вариант шумной и забористой музыки, которую окрестили «вандал-роком». Явление просуществовало недолго. Ему на смену уже в 1991 году (вместе с выходом первого альбома команды под названием «Кисло» и значительным обновлением состава группы, откуда ушел К. Григорьев) пришел стиль «попс-панк». Его отражением стала пластинка «Охота на самку человека» (1992). Вышеозначенный стиль «прожил» чуть дольше своего предшественника. Вплоть до 1994 года, когда вышел альбом «Пьяная Рожа», а состав коллектива вновь поменялся, и на свет появился «апоплексический рок-н-ролл». В ряде музыкальных энциклопедий (к примеру, «Русского рока») отмечается, что «с 1996 года Степанцов определяет стиль группы как «радикальная эстрадная музыка». Например, в альбоме «Раздень меня по телефону» наблюдаются элементы твиста, рок-н-ролла». Далее следует этап коллаборации с удалой командой «Лосьон», для которой Степанцов написал ряд композиций, что вылилось в хулиганистый проект «Урки правят миром» (1996). Бахыт-Компот также не забыт. У группы регулярно выходят альбомы. Их названия бьют наотмашь, никак не желая оставаться незамеченными критиками и поклонниками. Например, «Страшнее Бабы Зверя Нет» (1998), «Бог, клубника и павлин» (1999), «Новогодние консервы» (1999), «Русский киберпарень» (2000) и другие. Вадим Степанцов много выступает, в том числе исполняя свои стихи в составе Ордена куртуазных маньеристов (Великим Магистром которого он является по совместительству). Постоянно работает со словом, немало сочиняет. Не все знают, что его авторству принадлежат такие знаменитые композиции, как «Король Оранжевое Лето» группы «Браво», «Мальчик Гей» группы «ТА-ТУ», некоторые песни Лиги Блюза! С 2003 года Степанцов параллельно с Бахыт-Компотом развивает проект «Бандит-Компот» («Бедлам-Капелла»), в котором творчески перерабатывает итальянские, англо-американские, русские песенные хиты 1970 – 1980-х годов. По итогам работы был записан лучезарный альбом «Бандит-Компот. Стереобандитизм», чьи песни вошли впоследствии в концертную программу Бахыт-Компота. Далее события идут не то, чтобы по накатанному пути, но без привлечения лишнего шума к деятельности формации и их лидера. С 2006 года Бахыт-Компот сокращает свое название до Бах.Компот. В 2010-х Степанцов продолжает много выступать, определяя жанр своих вечеров, как «коктейль из Вертинского и Sex Pistols». Группа записывается на студии, пишет саундтреки к фильмам («ДМБ-2001») и трибьюты Гражданской Обороне («Гражданская Оборона-Трибьют-2»), играет веселые и заводные концерты. В целом, занимая нишу культового, мрачновато-стебового коллектива, которому не чужда как молодецкая удаль русского анархического панка, так и текстовая стать постмодерна. Посетить концерты Бах.Компота - значит, приобщиться к незамутненному духу русского рока в его не самой худшей ипостаси, где самоирония и стеб, скрещенные с удачными мелодичными находками, дают на выходе пышный «букет» стереобандитизма. «Рок-н-ролл мертв», что отметил в середине 1980-х годов еще сам Борис Гребенщиков, но он до сих пор продолжает надувать наши паруса, как поется на одноименном альбоме бахыт-компотовцев. И от этого иногда становится чуть теплее…