Ещё

Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах 

Корейская волна: как музыканты из Южной Кореи зарабатывают $57 млн в год на песнях о депрессии и подростковых комплексах
Фото: Forbes.ru
Южнокорейская группа BTS в июле 2019 заняла 43 место в списке самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии американского Forbes и стала самым высокооплачиваемым бойзбендом в мире. Ее годовой доход — $57 млн (до вычета налогов и оплат менеджерам, юристам и агентам с 1 июня 2018 по 1 июня 2019). Они заработали больше чем, например, желающая поработать с группой Ариана Гранде ($ 48 млн и 62 место), ($ 40 млн и 87 место) и  ($ 39,5 млн и 90 место).
Большая часть суммы они заработали не на родине «бойскаутов» — в , а благодаря мировому турне в поддержку их нового альбома. 299 770 проданных билета за шесть американских концертов принесли $44 млн (данные Billboard Boxscore), и еще $35 млн принесли концерты в Европе и Южной Америке. Общая стоимость их тура в поддержку альбома Love Yourself World Tour без учета азиатского региона принесла выручку в $78,9 млн (было продано 606 409 билетов). После триумфального возвращения на родину группа решила взять первый за шесть лет существования отпуск и «пожить как обычные двадцатилетние», о чем в социальных сетях сообщило агентство Big Hit Entertainment, представляющее интересы «национального достояния» Кореи.
Во время отдыха группа заработала еще $12,6 млн — столько принес прокат документального фильма про их мировое турне под названием Bring the Soul: The Movie. Из них около $1 млн они заработали всего за 11 дней в 500 кинотеатра [ и СНГ (по данным прокатчика CoolConnections).
Ключ к успеху
В 1992 году на одном из многочисленных музыкальных конкурсов корейского телевидения перед жюри выступила никому неизвестная группа Seo Taiji and Boys. Это было первое выступление в жанре k-pop, которое хоть и не принесло этому бойзбенду никакой славы, зато открыло дорогу совершенно новой музыкальной индустрии. Сейчас в Корее насчитывается около 300 k-pop групп, из них лишь одна входит в мировой список Forbes и постоянно записывает совместные хиты с американскими звездами — это BTS. Семь участников (RM (лидер), Чина, Сюги, Джей-Хоупа, Чимина, Ви и Чонгука) уже успели записать треки с американской певицей Halsey, с Ники Минаж, а текст песни «Make It Right» помог написал . Трек Euphoria стал остом к одноименному сериалу HBO с Зендаей в главной роли. В инстаграме группы более 20 млн подписчиков, в твиттере более 21,5 млн, столько же и на Youtube, где просмотры музыкальных клипов достигают 500 млн «BTS может писать песни про такие важные для молодежи вещи сегодня как депрессия и социальные проблемы»
Свои песни участники группы пишут сами, при этом используя разные жанры. По мнению фанатов именно это и выделяет группу из остального потока k-pop представителей. «Их агентство — Big Hit Entertainment дает им возможность писать песни, это даже было одним из условий участия со стороны певцов в процессе формирования группы. Многие агентские компании в Корее просто не дают такой возможности своим певцам, потому что в случае „неправильного“ по мнению менеджеров поведения участников группы убытки понесет их компания. А BTS может писать песни про такие важные для молодежи вещи сегодня как депрессия и социальные проблемы» — объясняет Екатерина Кулешова, ведущая английского k-pop радио шоу k-nation. В 2017 году BTS объявили о совместной кампании с  — члены группы пожертвовали на борьбу с насилием над детьми и подростками 500 млн фунтов стерлингов и 3% прибыли от продаж альбомов Love Yourself.
В 2018 году во время мирового тура Grammy пригласили группу на интервью. Ведущий никак не мог понять — почему в Америке люди наизусть знают тексты корейских песен 6? «Если ещё лет 7-10 назад к „корейской волне“ и к-попу было достаточно прохладное отношение (кто-то считал этот музыкальный жанр легкомысленной однодневкой) — как со стороны иностранных представителей мира музыки, так и со стороны академических кругов, то сейчас даже они признали к-поп и включили его в сферу своей внимания. От этого явления больше не получается отмахнуться, даже если ты не являешься его поклонником. Это превратилось в большую часть повседневной жизни многих молодых корейцев. Почти в каждой школе, в каждом университете есть кружок или клуб, где молодые люди поют и танцуют в стиле к-поп» — объясняет востоковед Мария Осетрова, PhD по корееведению университета Йонсе и старший научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока .
На чем зарабатываются деньги
BTS дебютировали в 2013 году на платформе тогда еще не очень заметного среди конкурентов агентства Big Hit Entertainment, в 2014 году группа выпустила свой первый альбом, а в 2018 удвоила чистую прибыль своей агентской компании, доведя ее до 44 миллиона долларов (при этом ее доход вырос на 132% до 214 миллиардов вон). Зарабатывает группа не только музыкой, но и продажей сувенирной продукции. Фанаты скупают все: фотографии, фильмы, книги, комиксы, и даже коллекционные карточки, стоимость которых может доходить до $10 000.
В 2014 году группа выпустила свой первый альбом, а в 2018 удвоила чистую прибыль своей агентской компании
«Думаю, я потратила [на сувениры] более $ 5000» — рассказала шестнадцатилетняя студентка Ширу в интервью медиа стартапу Asian Boss. Во время учебы она стала настоящим фанатом BTS и вступила в ряды официального фанклуба группы — ARMY (Армии), с шестого раза сдав вступительный экзамен— «Я копила карманные деньги и ничего не тратила, ждала нового релиза [группы]. Я пропускала обеды и не тусовалась с моими друзьями несколько лет, а потом потратила все за один раз». Несмотря на то, что Армия — интернациональный фанклуб, в нем очень строгие правила. Набор ведется один раз в год, и чтобы доказать свою преданность группе, нужно успешно сдать экзамен, который проводится только на корейском — вне зависимости от того, в какой стране живет фанат. Каждый год нужно платить вступительный взнос — около 25 $ в вонах. Взамен участники получают лимитированные карточки с изображением певцов, доступ к фан-мероприятиям и к комментариям участников группы в социальных сетях. «Люди часто путают обычных фанатов BTS и тех, которые входит в ARMY. Но между ними большая разница, у официально зарегистрированных фанатов есть больше привилегий, они могут попасть в те места или те концерты, на которые обычная публика не может» — рассказала Ширу. Но будет ошибочно думать, что основная аудитория k-pop и BTS — подростки. «В ARMY множество возрастных людей — некоторым более сорока лет, и песни очень нравятся парням. BTS не поют про алкоголь, наркотики и секс, люди уже достаточно слышали про эти вещи, они хотят послушать что-то про душевные переживания» — рассказывает Екатерина Кулешова.
«Эффект BTS» повышает узнаваемость корейского бренда на мировом рынке и укрепляет его имидж»
Корейские и мировые бренды соревнуются за возможность интегрировать участников группы в их рекламные компании. По данным Korea Times, до релиза своего последнего альбома «Love Yourself: Tear» (который вышел на 7 место Billboard 200 практически сразу после выхода), группа ежегодно получала от 900 млн вон до 1 млн ($ 842,000) от рекламных контрактов, но с 2018 года эта сумма выросла минимум в 1,5 раза. Сейчас в портфеле группы несколько брендов — корейский банк KB Kookmin Bank, смартфон LG Electronics G7, , Puma, Smart School Uniform, Lotte Duty Free и VT Cosmetics. «Эффект BTS» повышает узнаваемость корейского бренда на мировом рынке и укрепляет его имидж, считают рекламодатели. В 2018 BTS подписали контракт с еще одной компанией-чеболем — на рекламу их нового кроссовера Palisade. После выхода рекламы на машины возникла очередь на полгода вперед, а тем, кто выбрал эксклюзивный дизайн модели — Prestige Trim пришлось его ждать около 10 месяцев. За два месяца после анонса выхода автомобиля количество заказов на него достигло 59 000, и это при том, что в Корее в 2017 году было всего 54 498 внедорожника, а Hyundai планировали продать лишь 25 000 машин. На рекламе сторонних товаров агентство группы не останавливает свои амбиции.
В июне 2019 вышла игра BTS World, в которой можно играть роль виртуального менеджера группы. Ее сделал крупнейший южнокорейский разработчик Netmarble, которому принадлежит 25% Big Hit Entertainment. В августе 2019 в прокат вышел третий документальный фильм о BTS, в котором показан бекстейдж с их мирового турне в поддержку последнего альбома. Двухчасовое шоу о тяготах постоянных переездов и подготовкам к выступлениям, в котором они признаются в любви к фанатам показали на больших экранах в 110 странах, среди которых Корея, Япония, США, Канада, Англия, Франция, Россия и др. Собрало в прокате более $ 12 млн Избирательность «мягкой силы» Кореи
BTS стал мощным двигателем халлю, так называемой «Корейской волны» — культурной экспансии страны на мировые рынки, улучшающим имидж Кореи. Исследования показали, что успехи и внимание к корейской масскультуре ведут за собой бум продаж товаров «кретивной индустрии» — это косметика, электроника. По данным креативного агентства КОССА (Korea Creative Content Agency), за 4 года с 2012 по 2016 экспорт корейской культуры (популярная музыка, дорамы, фильмы, игры) вырос с $4,6 млрд до $6,3 млрд А повышение экспорта в сфере культуры на $100 ведет к приросту экспорта высоких технологий на $412.
На фоне напряженных отношений Кореи с Японией группа продала более 1 млн копий своего японского альбома синглов «Lights / Boys with Luv» с момента его выпуска в начале прошлого месяца, по данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии. Их популярность в стране восходящего солнца объясняется еще и тем, что они исполняют некоторые песни на японском. Для китайского потребителя такого исключения группа не делает.
В Россию BTS приезжали однажды — в далеком 2014 году, когда еще не были настолько популярны. «Россия не является приоритетом продвижения k-pop и корейской культуры, в первую очередь эта индустрия нацелена на развитие в США, Азии и Европе» — замечает Мария Осетрова.
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео