Войти в почту

Выручка Serviceplan за финансовый год составила 442 млн евро

Ставка на цифровые технологии и на развитие международного бизнеса позволили Serviceplan, крупнейшей в Европе агентской группе, управляемой собственниками и партнерами, занять лидирующие позиции на рынке. Согласно рейтингу AdAge, средний показатель роста объемов продаж крупных сетевых агентств Европы в 2018/2019 финансовом году составил около 2%, в то время как Serviceplan показал прирост в 7%. В результате суммарная выручка (комиссия) агентств группы в 48-м финансовом году (1 июля 2018 г. - 30 июня 2019 г.) составила 442 млн евро. “Ее управляющий директор Флориан Халлер - рекламист, который видит новые тенденции в развитии рынка, - так объясняет успехи группы ведущий обозреватель ежедневной деловой газеты Германии Handelsblatt Катрин Биалек. - Он раньше, чем другие, занялся переходом на цифровой бизнес; также он активно перестраивает Serviceplan в первую международную агентскую группу из Германии, превращая свое рекламное агентство в экспортный хит”. В комментариях к итогам финансового года отмечается, что непрерывный и поступательный рост группы Serviceplan является результатом трех основных факторов - наращивание клиентской базы, расширение международного присутствия и внедрение цифровых технологий. Активное привлечение новых клиентов с освоением международной аудитории и расширением зарубежного присутствия позволило за минувший год начать успешное сотрудничество с более чем 350 новыми клиентами. В Германии, в частности, ими стали такие знаковые компании как HSE24, LinkedIn, Lufthansa, Calzedonia, аэропорт Мюнхена, Hans im Glück, Weber Grill и Airbnb. Благодаря реализации стратегии интернационализации сеть агентств группы Serviceplan доступна в 35 странах мира, она имеет уже 24 представительства с 4200 сотрудниками, в том числе в таких странах, как США, КИТАЙ, ФРАНЦИЯ и Россия. Из достижений последнего года также открытие первого офиса в США, что стало знаковой вехой в развитии агентства. Кстати, учитывая приоритетные направления развития группы, Россия выглядит весьма привлекательно – по прогнозам CNews, к 2020 году рынок искусственного интеллекта и машинного обучения здесь достигнет отметки в 28 млрд рублей. По словам управляющего партнёра Serviceplan Russia и президента Mediaplus Group Олега Волкоша, компания за прошедший 2018 год показала существенный рост бизнеса как в России (+27%), так и за рубежом. Олег Волкош, управляющий партнёр Serviceplan Russia, президент Mediaplus Group: Наш российский бизнес растёт в тренде с европейскими результатами рейтинга медиа агентств RECMA – Mediaplus в Германии +14%, в Бельгии - +31%, в Австрии +26%, при этом мы опережаем рост рынка почти в два раза. Кроме того, мы ожидаем продолжения роста объёмов нашего бизнеса по результатам 2019 года в связи с существенными успехами в области развития бизнеса в России и приобретением ряда крупных клиентов, таких как М.Видео, Рив Гош, ВАТ, HiPP. Но кроме бизнес результатов мы гордимся своими инвестициями в российский рынок. Одной из таких стал запуск новой международной премии – Best Brands. Весной 2019 года в России состоялся дебют международной премии Best Brands, которая была учреждена в Германии в 2004 году как ежегодный проект коммуникационной группы Serviceplan Group. С 2012 года национальные Best Brands проходят также во Франции, Бельгии, Италии и Китае. Организацию мероприятия в России осуществляет объединенная команда коммуникационного дома Serviceplan Russia — группа агентств, обеспечивающих полный спектр маркетинговых услуг: Louder , Serviceplan Russia, Plan.Net Russia и медиагруппа Mediaplus. В выборе лучших Best Brands опирается как на оценку коммерческого успеха бренда, находящего свое отражение в показателях продаж/потребления, так и на оценку эмоциональной привлекательности бренда среди потребителей. Показатели брендов и отношение к ним анализирует одна из крупнейших исследовательских компаний в мире – GfK, обеспечивая открытость и объективность на всех этапах конкурса. Победителями Best Brands Russia 2019 стали Bosch – в номинации “Лучший продуктовый бренд”, Xiaomi – “Лучший растущий продуктовый бренд”, Фрутоняня – “Лучший российский продуктовый бренд”, Google – “Лучший иностранный корпоративный бренд в России” и Yandex – “Лучший российский корпоративный бренд”. HOUSE OF COMMUNICATIONS по всему миру Примечательно, что в 2002 году, когда Флориан Халлер получил от своего отца, Питера Халлера бразды правления агентской группой, в ней работало всего 250 сотрудников. Точно выбранная стратегия развития позволила не просто в десятки раз нарастить бизнес, но и вывести Serviceplan в безусловные лидеры отрасли. “Мы довольны непрекращающимся ростом финансовых показателей группы, который намного превышает среднерыночные показатели в Германии и мире, особенно с учетом постоянно усложняющихся условий работы”, - говорит CEO Serviceplan Group Флориан Халлер. Он отмечает, что в настоящее время рекламные и маркетинговые бюджеты клиентов, как правило, уменьшаются, но в то же время существенно актуализируется потребность в интегрированных коммуникационных решениях и предложениях, адаптированных к нуждам клиентов. “В этих условиях основное рыночное преимущество нам дает модель House of Communication, которую мы имплементировали и развиваем в 24-х локациях по всему миру”, - подчеркивает глава Serviceplan. House of Communications - универсальная структура по работе с клиентами, в которой все современные коммуникационные дисциплины объединены под одной крышей. В этой концепции рекламные агентства полного цикла, диджитал-агентства и медиаагентства идеально взаимодействуют друг с другом, что позволяет добиться наилучших результатов. Особое влияние на результаты финансового года Mediaplus и Plan.Net оказал стремительно меняющийся диджитал-рынок. Их суммарный доход составил 202 млн евро, а это 46% от общих продаж группы Serviceplan. По сравнению с предыдущим годом, объем продаж агентств вырос на 2,5%. Plan.Net, диджитал подразделение группы Serviceplan, стал мощным драйвером роста: на его долю приходится уже около 60% всего оборота. Успехи Serviceplan Group не остались незамеченными в отрасли – в прошлом финансовом году она получила 24 награды New York Festivals Advertising Awards и статус Независимого агентства года 2019 (Independent Agency of the Year 2019). Группа также завоевала 5 золотых, 2 серебряные и 2 бронзовые награды One Show за проект Dot Mini. На международном фестивале креативности Cannes Lions работы Serviceplan Group были отмечены 2 серебряными и 4 бронзовыми “Львами”. Mediaplus, которое является частью интегрированной коммуникационной группы Serviceplan (представлено в России как Mediaplus Group), стало единственным немецким медиаагентством, которое получило статус “Доминант” и высший балл A+ рейтинга RECMA. А важнейшее для отрасли “Исследование медиаэквивалентности: видео”, проведенное Facit Research по заказу Mediaplus, было удостоено премии за инновации Конгресса по исследованию рынка Германии. Предложенные в нем методики расчета медиаэквивалентности – условной стоимости освещения информации в СМИ в денежном выражении – позволяют оценить успешность инвестиций в связи с общественностью. Речь идет о размещении видеоконтента в качестве редакционного материала, при этом вычисление его отдачи осуществляется, исходя из удельной стоимости эфирного времени конкретного новостного канала. Флориан Халлер, управляющий директор Serviceplan: Ситуация на рынке остается сложной, поэтому мы несколько более консервативны с нашими ожиданиями на год, чем в предыдущие годы, ожидая умеренный рост продаж на уровне около пяти процентов. Сдержанность со стороны клиентов обусловлена и общими экономическими, и конкретными отраслевыми причинами. Например, автомобильная отрасль находится сейчас в процессе потрясений, что также отражается в снижении расходов на рекламу. Это сразу ощущается индустрией, поскольку производители автомобилей традиционно тратят много денег на рекламу. Разумеется, эта тенденция скажется и на нашей группе, одним из основных клиентов которой является автоконцерн BMW. В целом сама индустрия рекламы находится в процессе глубокой трансформации. Последствия дижитализации здесь почувствовали раньше, чем во многих других отраслях. Люди все чаще читают новости в интернете, развлекаются онлайн-форматами, посещают такие платформы, как Facebook, Youtube и Netflix. И индустрия, высшим достижением которой когда-то была 30-секундная реклама в телевизионном рекламном блоке, должна принять новые правила игры и найти свои рецепты достижения успеха. По словам Флориана, сам он смирился с ощущением того, что в мире рекламы скоро все изменится кардинальным образом, еще в конце 1990-х, вовремя оценив, на что способен Интернет. Сегодня Халлер стремительно направляет своих сотрудников и коллег на новые темы и направления развития бизнеса. В наступающем году компания, базирующаяся в Мюнхене, празднует свое 50-летие - юбилей, который переживают немногие рекламные агентства. «Serviceplan имеет современную организационную структуру с множеством небольших динамичных подразделений», - говорит Бенджамин Минак, президент отраслевой ассоциации GWA. - Это имеет решающее значение, в ней кроется секрет ее успеха и долгой жизни”. Олег Волкош, управляющий партнёр SERVICEPLAN в России, президент Mediaplus Group: Мы также даём очень сдержанные прогнозы по темпам развития бизнеса в России, потому что очень зависим от рынка и его конъюнктуры. Могу сказать, что, опираясь на выигранные тендеры, цифровые технологии и конкурс Best Brands мы видим очень позитивное будущее группы Serviceplan в России. Кроме развития бизнеса в этом году мы планируем полностью завершить создание House of Communication в России с объединением в одном офисе всех наших компаний.

Выручка Serviceplan за финансовый год составила 442 млн евро
© Sostav.ru