Ещё
«Уничтожителя» Крымского моста засняли с Су-27
«Уничтожителя» Крымского моста засняли с Су-27
Армия
Соловьев напомнил Киеву о предупреждении Путина
Соловьев напомнил Киеву о предупреждении Путина
Общество
Кадыров пригрозил "шайтанам" в Донбассе
Кадыров пригрозил "шайтанам" в Донбассе
Политика
В США предрекли взрыв Россией ядерной бомбы в Польше
В США предрекли взрыв Россией ядерной бомбы в Польше
Армия

Интернет-компании раскритиковали идею о едином поставщике телеконтента 

Интернет-компании раскритиковали идею о едином поставщике телеконтента
Фото: Ruvod.com
Создание единого поставщика телеконтента в интернете снизит конкуренцию на рынке, предупредила Российская ассоциация электронных коммуникаций. Её участники призвали переписать соответствующий законопроект, уже внесенный в .
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК; среди членов — , «Ростелеком», , , ivi) подготовила своё заключение на законопроект депутатов и . Документ был внесён в Госдуму в конце июля и предусматривает создание единого поставщика телевизионного контента в интернете. До 24 августа профильный комитет по информполитике собирает отзывы и замечания к законопроекту.
Авторы законопроекта обосновали необходимость распространения телеканалов через «одно окно» тем, что просмотр ТВ в интернете растёт «высокими темпами» и информационное пространство нельзя рассматривать отдельно от Рунета. Создание единого поставщика телеконтента решит, по замыслу депутатов, проблему пиратства и позволит вещателям больше зарабатывать на своих программах при их просмотре в Сети.
В четверг, 15 августа, РАЭК направила свое заключение в профильный комитет по информполитике Госдумы, сообщил РБК ведущий аналитик РАЭК . Члены ассоциации не поддерживают принятие данного законопроекта, следует из заключения.
Каким должен быть единый поставщик телеконтента
Выбирать оператора для распространения 20 обязательных общедоступных телеканалов каждые пять лет будет , следует из текста законопроекта. Поставщиком может стать лишь компания, у которой есть договоры с большинством (не менее двух третей) таких каналов. Доля иностранного участия в учредителе оператора ограничивается 20%. На такую компанию по замыслу авторов законопроекта не должны распространяться антимонопольные ограничения.
Интернет-площадки не смогут распространять контент телеканалов в обход единого поставщика — в противном случае нарушитель будет заблокирован.
В случае принятия законопроекта на статус уполномоченной организации будет претендовать учреждённое осенью 2017 года Национальной медиа группой ООО «Витрина ТВ». Сейчас этим обществом на паритетных началах владеют НМГ, ВГТРК, «Первый канал» и холдинг «СТС Медиа». Доля последнего должна перейти .
Какие у РАЭК претензии к авторам законопроекта
Создается правовая неопределённость вокруг вещания телеканалов в интернете. Под понятие «распространение» телеканала в интернете фактически подпадают все компании, осуществляющие услуги по трансляции каналов: операторы связи и их платформы, собственные сайты телеканалов и их представительства на других платформах (в том числе на YouTube), онлайн-кинотеатры и другие аудиовизуальные сервисы. Кроме того, сейчас, как отмечает РАЭК, операторы связи используют гибридные технологии доставки контента: по кабельным, IPTV-сетям и через интернет (особенно когда предусмотрена возможность поставить трансляцию «на паузу» или смотреть сразу с нескольких домашних устройств.). Законопроект ставит работу всех таких сервисов под угрозу.
По мнению РАЭК, есть риск того, что телеканалы в интернете будут транслироваться в урезанном виде, поскольку получение всех смежных прав на контент — весьма трудоёмкий и затратный процесс, что может быть просто невыгодно оператору-монополисту. Это, прогнозирует РАЭК, приведёт к так называемым блэкаутам, когда из интернет-трансляций будут вырезаться спортивные мероприятия.
Снижается конкуренция на рынке. На единого поставщика не будут распространяться антимонопольные ограничения, и таким образом он сможет навязывать невыгодные экономические и договорные условия всем участникам рынка. Интернет-площадки и операторы связи будут вынуждены использовать программное обеспечение и инфраструктуру монопольного поставщика, что приведет к дополнительным издержкам и снижению ценности собственных технологических решений по доставке контента.
Принятие законопроекта поставит сервисы, которые уже сейчас предоставляют своим пользователям контент телеканалов, в худшие условия, уверены авторы письма. Это снизит качество и доступность телепрограмм для россиян, резюмируют в РАЭК.
Внесённый в Госдуму законопроект стал «результатом профессиональной дискуссии» участников медиаиндустрии и смежных отраслей, уверял РБК в июле руководитель Роскомнадзора . «У нас нет сомнений, что в ходе подготовки законопроекта были проанализированы позиции всех заинтересованных сторон», — говорил глава ведомства.
В Роскомнадзоре переадресовали вопросы РБК законодателям. Председатель думского комитета по информполитике Леонид Левин заявил РБК, что пока не ознакомился с замечаниями и предложениями ассоциации.
На вопрос РБК, какое заключение на законопроект готовит правительство, замглавы заявил, что это будет зависеть от позиций ведомств — «пока они все не собраны».
РБК направил запрос учредителям «Витрины ТВ».
Кому ещё не нравится идея единого поставщика
Свой отзыв на законопроект подготовила и Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), объединяющая телеком-операторов («Ростелеком», холдинг «ЭР-Телеком»), вещателей («ЮТВ-Медиа») и операторов спутникового и кабельного вещания («НТВ Плюс», «Орион-Экспресс», «Первый ТВЧ»). Принятие законопроекта недопустимо, так как он не отвечает ни заявленным целям, ни интересам потребителей услуг, а также существенным образом ущемляет права вещателей телеканалов и направлен на беспрецедентную монополизацию рынка, считают члены этой ассоциации. Письмо направлено в Роскомнадзор, , Минкомсвязь, профильный комитет по информполитике Госдумы, сообщил РБК вице-президент АКТР .
Одно из главных замечаний АКТР к законопроекту — декларируемые цели (борьба с пиратством и создание единого информационного пространства) являются надуманными. Действующее законодательство уже содержит механизмы выявления и пресечения пиратского распространения объектов авторского и смежного права в интернете, отмечается в письме. Кроме того, его авторы утверждают, что единое информационное пространство уже сформировано благодаря наличию в каждом доме набора из 20 обязательных общедоступных федеральных телеканалов и массовому распространению интернета.
Как считают члены АКТР, принятие этого законопроекта может привести к прямо противоположному заявленным целям результату — к разрушению информационного пространства: «Рассматриваемый законопроект устанавливает искусственный барьер в виде „коммерческой прослойки“ (уполномоченной организации с её программным обеспечением) между вещателем и оператором связи, что, естественно, не может не сказаться на доступности обязательных телеканалов».
Кроме того, предлагаемые изменения в законодательство содержат в себе предпосылки для создания коррумпированной бизнес-модели, отмечается в письме ассоциации. «Законопроект предусматривает фактическое совмещение уполномоченной организацией одновременно и функции участника рынка, конкурирующего с операторами связи, online-кинотеатрами и в какой-то степени с вещателями, и функции контролера на этом рынке, что само по себе создаёт реальные предпосылки для коррупции», — говорится в письме.
ИСТОЧНИК: РБК
Видео дня. Суд вынес приговор Егору Жукову
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео