Войти в почту

В «Яндексе» ответили на претензии депутатов

Сервис «Яндекс.Новости» собирает новости автоматически, его алгоритм прозрачен, сообщили RNS в пресс-службе «Яндекса», комментируя претензии депутатов к сервису. «Напомним, что у ‘’Яндекс.Новостей’’ нет редакции, все новости собираются автоматически из сообщений СМИ с лицензией, их заголовки и фрагменты показываются в топе в неизменном виде. Наш алгоритм прозрачен, а факторы, влияющие на попадание новостей в топ, есть в открытом доступе. Сообщения о событиях ранжируются таким образом, чтобы дать пользователю в первую очередь ссылки на новости от известных и уважаемых СМИ», - отметили в пресс-службе интернет-компании. Как пояснили в «Яндексе», сервис «дословно и прозрачно» передаёт картину дня. «14 августа в СМИ появилась информация об инициативе одного из депутатов Государственной Думы, которая вызвала большой общественный резонанс. Позже появилось несколько одиночных сообщений о том, что депутат объяснила идею своей инициативы, но большая часть СМИ не дали опровержения и продолжали писать про изначальную новость. В этом и всех других случаях сервис ‘’Яндекс.Новости’’ дословно цитирует заголовки прессы и прозрачно передает картину дня, которую создают СМИ», - заявил представитель интернет-компании. Совет Госдумы 19 августа обсудит фейковые сообщения в новостном агрегаторе «Яндекса», сообщала ранее пресс-служба Госдумы. Вопрос распространения фейковых новостей в СМИ был поднят «рядом депутатов Государственной Думы», сообщил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев после встречи с председателем Госдумы Вячеславом Володиным. В ходе общения они обсудили недавнюю ситуацию с активным продвижением новостным агрегатором «Яндекса» информации о якобы имеющей место инициативе по запрету использования старых автомобилей. Ранее газета «Коммерсант» [сообщила](https://www.kommersant.ru/doc/4060423), что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила письмо в ведомства с рекомендацией запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». О каких автомобилях идет речь, в письме не уточняется. В сообщении отмечалось, что рекомендации подготовлены по итогам круглого стола в Госдуме, посвященного экологическим проблемам автотранспорта. Однако, как позднее [пояснила ](https://rns.online/transport/V-Gosdume-obyasnili-predlozhenie-zapretit-starie-mashini-2019-08-14/)сама Когогина, рекомендации не касаются личного транспорта и не являются законодательной инициативой.