Избирательная кампания в Беларуси проходит в политически стабильных условиях
Первыми организационными итогами проделанной работы избирательной комиссии ее председатель поделилась 14 августа в пресс-центре БЕЛТА, подчеркнув, что период проведения кампании весьма благоприятен для выборов. Что касается предвыборной агитации, уточнила она, то она стартует в середине октября, сразу после регистрации кандидатов в депутаты, выдвижение которых завершается 7 октября. Кстати, на их регистрацию отводится десять дней. А если кандидата зарегистрируют раньше указанного срока, то он сможет автоматически приступить к агитационной работе среди населения. Характеризуя специфику избирательных кампаний в Беларуси, сравнивая их с зарубежными, Ермошина отметила, что в стране выборы носят исключительно "социальный характер". Кандидатам, в частности, бесплатно предоставляют возможности для предвыборной агитации в государственной прессе, участие в теледебатах. Правда, в Беларуси нет голосования по партийным спискам, поэтому, считает она, у кандидатов отсутствует возможность "прикрыться популярным брендом" своей организации. Глава ЦИК дала понять, что у каждой очередной кампании есть и свои новые сюжеты в работе. Планируется, например, в этом году шире использовать информационные технологии. "Скоро заработает приложение к мобильным телефонам, благодаря которому можно будет определить месторасположение избирательного участка и даже номер избирательного округа. Это большое подспорье для сборщиков подписей", - анонсировала одно из нововведений Ермошина. Организаторы выборов будут проявлять больше заботы и для обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями, добавила она. Всем телеканалам предложено обеспечить субтитрами выступления кандидатов. Кроме того, на избирательных участках будут создаваться специальные места для голосования людей с ограниченными физическими возможностями. Прогнозируя свои ожидания от предвыборной агитации, Ермошина пояснила, что только от кандидатов в депутаты зависит, насколько этот этап будет содержательно запоминающимся. "Если они продуктивно используют все то, что им бесплатно дает государство: выступления в газетах, на телевидении, участие в теледебатах, то уже это будет достаточно оживленно", - утверждает председатель ЦИК. Она уточнила и предварительную сетку вещания кандидатов в депутаты в электронных СМИ республики. Их выступления в эфирах радио и телевидения начнутся с 20 октября по рабочим дням. Радиовыступления будут проходить с 07:00 до 08:00, а телевизионные - с 19:00 до 20:00, уточнила Ермошина. Кстати, для тех, кто будет выдвигаться в регионах страны, время для агитации предоставят областные телерадиокомпании. В частности, для Минской области - это "Минская волна", а для Минска - "Радио Минск". Что касается печатных изданий, то для публикации программ кандидатов в депутаты планируются две центральные газеты - "Звязда" и "Рэспубліка". Кроме того, предлагается использовать возможности и региональных изданий - государственных или с участием государственного капитала, а также районных или городских. В конце августа, резюмировала Ермошина, состоится очередное заседание ЦИК, которое будет специально посвящено вопросам работы со СМИ на время избирательной кампании. Именно тогда будет сформирован наблюдательный совет по информационным спорам, который возглавит первый заместитель министра информации Павел Легкий.