Войти в почту

В водоохранных зонах появятся заправки

Заправки и склады горюче-смазочных материалов (ГСМ) для маломерных судов можно будет оборудовать в границах водоохранных зон. Закон, устанавливающий ряд оснований для этого, вступает в силу 13 августа. В частности, в границах водоохранных зон теперь разрешено размещать АЗС и склады ГСМ, которые находятся на территориях портов или инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз для стоянки маломерных судов или объектов ФСБ. Также это правило распространено на станции и склады, которые используются для работы электростанций мощностью свыше 100 МВт в Калининградской области. При этом экологическая экспертиза проектной документации для строительства или реконструкции всех этих объектов будет проводиться на федеральном уровне. Ранее маломерные суда могли заправляться тремя способами: на стационарных АЗС, размещённых в портах, с помощью специальных бензовозов, предназначенных для заправки маломерных судов, а также посредством стоечных наливных судов. «Два последних способа более опасны для природы — происходят разливы. На практике всё происходит ещё проще: мы заправляемся из канистр, наливаем бензин, он растекается… В общем, много проблем», — отмечал член комитета по транспорту и строительству Сергей Веремеенко, поясняя необходимость введения новых норм. Авторы закона резюмировали, что наиболее удобным и безопасным для экологии является первый способ заправки маломерных судов. Однако законом было запрещено сооружать АЗС в границах водоохранных зон, и, больше того, требования в области охраны окружающей среды вообще не учитывали заправку маломерных судов.

В водоохранных зонах появятся заправки
© Парламентская газета