Войти в почту

«Ромир»: средний чек в России упал до минимума

За один поход в магазин в июле россияне в среднем тратили порядка 550 рублей, и по сравнению с июнем чек уменьшился на 10 рублей. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир». Больше всего сумма единовременной покупки сократилась на Северо-Западе — более чем на 3%, составив около 600 рублей. Минимальная, или на 100 рублей меньше, она в Приволжском федеральном округе. Почему россияне стали скромнее в своих покупках? Ситуацию комментирует директор по развитию бизнеса холдинга «Ромир» Инна Караева. Инна Караева директор по развитию бизнеса холдинга «Ромир» «Падение среднего чека ни в коем случае не коррелируется с изменением потребительской корзины или экономией потребителей. Здесь по большому счету идет перераспределение с точки зрения торгового пространства. Ни для кого не секрет, что покупательская способность в формате гипермаркета сейчас теряет популярность среди россиян, в фокусе магазины у дома, в которые покупатели ходят чаще. Соответственно, большая экспансия как раз магазинов у дома сказывается на том, что покупатель ходит чаще в торговые точки, но при этом, так как ассортимент ограничен, в том числе по сравнению с гипермаркетом, люди тратят за один визит меньше. Соответственно, это один из показателей падения среднего чека. Плюс ко всему прочему июль месяц, а Россия в том числе аграрная страна, и часть, особенно фреш-категория — овощи, фрукты, которые собираются непосредственно с собственного участка, является некой заменой тех товарных категорий, которые обычно покупают в магазинах осенью, зимой и весной». По сравнению с июлем прошлого года чек вырос на 3,6% при инфляции в 4,6%, то есть налицо отставание суммы единовременной покупки от индекса потребительских цен. В этом году в России действительно существенно искажена сезонность, многие овощи и фрукты поспели раньше, что сократило спрос на них в магазинах. Но при этом не надо исключать и уменьшения доходов населения, считает аналитик Тимур Нигматуллин. Тимур Нигматуллин аналитик «Продолжает оказывать влияние восходящая динамика реальных располагаемых доходов населения, в том числе из-за повышения НДС. Некоторые товары и услуги просто индексируются на уровень инфляции, который подскочил из-за НДС, с опережением. Например, ЖКХ, какие-то налоги. Соответственно, у домохозяйств зарплата прежняя, обязательные расходы выросли. Естественно, они могут меньше тратить на покупку необязательных товаров и услуг. Допустим, экономят на продуктах питания или товарах длительного пользования. Соответственно, два фактора — сезонность, снижение реальных располагаемых доходов — причина того, что средний чек растет медленнее инфляции. Так или иначе, если смотрим на динамику за последние пять лет, то падение среднего чека все-таки замедляется, видно, что наиболее острая фаза кризиса проходит, мы сейчас просто ползем по дну. То есть нет экономического роста, нет какой-то рецессии, есть фактически стагнация. Изменится ли что-то в этом году, например из-за строительства инфраструктурных объектов, так называемых национальных проектов или изменения бюджетного правила, когда больше денег от продажи нефти и нефтегазовых товаров будет поступать в экономику, сказать сложно. Я думаю, что принципиально до конца года ничего не изменится». Москвичи и петербуржцы тратили в магазине в июле в среднем 700 рублей.

«Ромир»: средний чек в России упал до минимума
© BFM.RU