Пермских общественников тревожит судьба разваливающегося Чусовского моста

Представители пермского отделения ОНФ обратились в прокуратуру края с жалобой на затягивание сроков реконструкции действующего Чусовского моста и строительства нового. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе пермских "фронтовиков", на реализацию проекта выделены сотни миллионов бюджетных рублей, но сроки сдачи объектов постоянно отодвигаются. Проблему обсудили в ходе экспертного совещания с участием представителей регионального министерства транспорта, прокуратуры Пермского края, ГИБДД, глав поселений и руководителей дорожно-строительных компаний. "В региональное отделение "Народного фронта" пермяки присылают множество обращений по поводу Чусовского моста. Они не видят изменений в строительстве. Годовой план освоения бюджетных средств на сегодняшний день выполнен менее чем на 8%. Задача ОНФ – добиться, чтобы власти представили точный и актуальный график строительства моста и выполнили его", – сказал модератор тематической площадки "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Прикамье Павел Чумаков. Чусовской мост, который соединяет Пермь и Добрянский район, ввели в эксплуатацию в 1996 году. В настоящее время двухполосный путепровод не справляется с транспортными потоками, ситуацию усугубляют серьезные повреждения дорожного полотна и разрушенные конструкции. На подступах к мосту образуются многокилометровые пробки. Региональные власти приняли решение строить новый мост, и в 2016 году создали для этого Пермскую концессионную компанию. Проезд по новому путепроводу должен был стать платным, по отремонтированному – бесплатным. В марте 2019 года Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектную документацию нового моста. По условиям концессионного соглашения строительно-монтажные работы нового моста и реконструкцию существующего должны выполнить в течение 41 месяца со дня получения разрешения на строительство. То есть формально объекты должны сдать не позднее августа 2022 года. Однако на совещании общественники в очередной раз не получили точный график работ. Представитель подрядчика лишь указал, что срок сдачи в эксплуатацию нового моста – ориентировочно четвертый квартал 2020 года; конец реконструкции существующего – март 2021 года. Работы на обоих путепроводах финансируют из регионального, федерального бюджетов, а также из средств концессионера.