Дождались реконструкции. Каким будет ж/д вокзал в Курске
Курский железнодорожный вокзал начал постепенно обновляться — совсем скоро его будет не узнать, и жители областного центра смогут гордиться «визитной карточкой» города. Что конкретно изменится и как удастся осовременить здание послевоенной постройки - в материале «АиФ-Черноземье». В новом свете Итак, в зале ожидания уже заменили кресла на более комфортабельные, с мягким покрытием. Установили модули автоматических камер хранения, три интерактивных информационных стойки с сенсорными панелями, в которые загружена вся актуальная информация. Сейчас идут работы по устройству архитектурной подсветки, призванной подчеркнуть облик здания в тёмное время суток. Использование современного осветительного оборудования не только сократит затраты на электроэнергию, но и выделит наш вокзал из общей массы городских построек. Также разрабатывается проект реконструкции пассажирской платформы № 1. Там полностью заменят покрытие, установят современные системы оповещения, освещения и связи. Для маломобильных пассажиров предусмотрена безбарьерная среда. В проекте — подъёмные устройства на центральном входе для инвалидов-колясочников, тактильные полосы и звуковые маяки для инвалидов по зрению, индукционное оборудование для инвалидов по слуху. Рассматривается и вопрос устройства лифта, соединяющего первый и цокольный этажи вокзала, а также лифтов, связывающих пешеходный тоннель и пассажирские платформы. В северном крыле вокзала для самых маленьких пассажиров оборудуют детскую игровую площадку, рядом с которой появятся дополнительные кресла, чтобы дети были всегда на виду у родителей. До конца года введут новую полезную услугу — подзарядка мобильных устройств. Для этого установят специальные зарядные станции с закрывающимися ячейками. Пассажир сможет поставить свой телефон на зарядку, закрыть ячейку на ключ и пойти, к примеру, в кафе выпить кофе. Сохраняя колорит Наверное, всем знакома ситуация, когда сложно понять слова диктора, объявляющего о прибытии поезда. Это очень неудобно и чревато большими неприятностями. «Сейчас планируется установить Централизованную систему информирования пассажиров, с помощью которой диктор будет вносить в компьютер информацию о платформах и путях прибытия и отправления поезда, а система будет делать объявление в установленный момент времени, — рассказал и. о начальника Курского железнодорожного вокзала Сергей Кретов. — Также будет проведена замена громкоговорителей, что заметно улучшит качество транслируемых сообщений. Ещё одной немаловажной задачей является замена и дополнительная установка табло расписания движения поездов. Действующее табло уже устарело, его обслуживание требует определённых усилий — как финансовых, так и человеческих. Новые табло появятся до конца текущего года и будут равномерно установлены по всей территории вокзала». «Мы вводим современные элементы, повышающие мобильность населения, и в то же время сохраняем внешний исторический вид здания, его неповторимый колорит», — отметил начальник МЖД Михаил Глазков. Действительно, в ближайшие пять лет на переделку комплекса потратят почти 500 млн руб., при этом будет максимально сохранён первоначальный вид здания, ведь вокзал, построенный в 1947–1952 годах по проекту ленинградского архитектора Игоря Явейна, является памятником железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге. Поэтому в зале ожидания была установлена скульптура воина, а стены украшены барельефом «Курская битва». Введённый в эксплуатацию 12 августа 1952 г. вокзал станции Курск получил вторую премию на конкурсе жилых и административных зданий, построенных в РСФСР в 1952 г.