Войти в почту

Путь в никуда. Нормальные дороги – пока несбыточная мечта для ярославцев

Ремонты дорог и улиц Ярославля в этом году идут и с большим опозданием, равным потере драгоценного летнего времени, и с немалыми скандалами. Дороги областного центра и так уже «прославились» как одни из худших в стране, а теперь ещё и внушительные бюджетные суммы, выделенные на ремонт, рискуют быть потраченными крайне неэффективно. Светофорный «диверсант» Занимательная история с новоявленным светофором в Заволжском районе на улице Дачной стала красочной иллюстрацией «диалога глухих» между властями и общественностью. Началось всё с того, что по требованию автоинспекции светофор был смонтирован и начал действовать 31 июля. Официальная причина – снять риски для пешеходов. Однако испытать новый объект в тестовом режиме никто не удосужился, и немедленно возникли огромные пробки. «Видел на Дачной светофорного «диверсанта»: он кнопочку на новом светофоре нажал, но переходить не стал, дальше пошёл», – возмущался ярославец в группе «Дороги Ярославля» в соцсетях. «Надо было догнать и заставить перейти!», «Провокатор!» – немедленно последовали ехидные реплики вслед. Возмущение водителей было велико, тем более что им совсем недавно пришлось немало постоять из-за благоустройства Октябрьской площади: там создавали «островки безопасности», но почему-то в дневное время и в рабочие дни. Хотя есть хороший пример работ на улице Гагарина, где проходит замена 30 тыс. квадратных метров дорожного полотна с применением технологий, повышающих его износоустойчивость. «Мы начинаем в 11 часов вечера и к пяти утра стараемся дорогу освободить, чтобы не создавать помех ни для троллейбусов, ни для автомобилей. Жители не против того, что мы иногда шумим ночью. Работы в середине сентября закончим», – пояснил первый заместитель гендиректора подрядной организации «Ярдормост» Глеб Масленцев. Хаос стал отличительной чертой многих дорожных работ в этом году. Поневоле создаётся впечатление, что подлинными «диверсантами» нынче стали заказчики и подрядчики дорожных работ. Судите сами: несколько весенних и летних месяцев прошли впустую из-за бюрократических неувязок. «Когда разрабатывалась проектно-сметная документация (ПСД), использовалась методика расчёта затрат на основе региональных расценок. Но когда составили ПСД, выяснилось, что она не соответствует рыночным расценкам, пришлось повторно доработать. На это потребовалось дополнительное время плюс конкурсная процедура. В итоге мы имеем то, что имеем. Но за оставшиеся тёплые месяцы лета и осени успеем наверстать упущенное время», – весьма оптимистично заявил руководитель «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии города Ярославля Ярослав Овчаров. Красноборская: «забыли» о газопроводе Заказчики стали «подхлёстывать» исполнителей работ репрессивными методами. Так, в конце июля пресс-служба мэрии Ярославля сообщила: «Ремонт дорог отстал от графика. По словам подрядчиков, задержки возникли из-за плохой погоды. В результате двум организациям выписаны штрафы по 800 тыс. руб.». Недавно «Дорожная инспекция ОНФ «Карта убитых дорог» поставила дороги Ярославля на первое место среди худших в стране. По-прежнему много улиц, которые нуждаются в ремонте, также есть вопросы к дорогам, отремонтированным всего два-три года назад. Но этот сигнал, как видим, прохладно воспринят властями областного центра, хотя на ремонтную страду в Ярославле в этом году выделен 1 млрд руб. из федерального, областного и городского бюджетов. Словом, «Дорога никуда», если вспомнить блестящий, но недооценённый роман Александра Грина. Один из «перлов» нынешнего сезона – эпопея с ремонтом участка в 1,3 км улицы Красноборской в Заволжском районе от ул. Сахарова до Университетской. На проект отпущено 112,5 млн руб., только вот более 5 тыс. жителей микрорайона в начале августа в шоке: «Ничего не движется!» Оказалось, что необходимо найти субподрядчика, который проведёт работы по выносу газопровода: о нём «забыли» при проектировании! «Работы были начаты, но осложнились тем, что там проходит газопровод, который необходимо выносить из тела дороги. Подрядчик уже нашёл специализированную организацию. После того как работы будут закончены, а также после строительства ливневой канализации начнётся ремонт участка ул. Красноборской», – пояснил Ярослав Овчаров. Кстати, и многим другим жителям Заволжского района придётся набраться терпения: ремонт проспекта Машиностроителей от проспекта Авиаторов до улицы Папанина стоит в планах только на 2020 год.

Путь в никуда. Нормальные дороги – пока несбыточная мечта для ярославцев
© АиФ