Войти в почту

Железная дорога Турин — Лион может расколоть сенат Италии на два лагеря

Итальянским сенаторам предстоит 7 августа рассмотреть и проголосовать сразу по шести проектам резолюций, касающихся строительства скоростной железной дороги Турин — Лион (TAV), пишет ANSA. По мнению агентства, это станет «новым стресс-тестом для правительства» Джузеппе Конте. Дело в том, что входящее в правительственную коалицию «Движение 5 звёзд» выдвинуло резолюцию, призывающую парламент воспрепятствовать продолжению реализации проекта, который, как заявил вице-премьер и политический руководитель Д5З Луиджи Ди Майо, является «подарком на сумму в 2,2 млрд Макрону (президенту Франции — ред.)». В то же время другой вице-премьер и лидер партии «Лига» Маттео Сальвини, замечает Il Fatto Quotidiano, считает, что TAV представляет собой «фундаментальную инфраструктуру» и голосование против проекта будет «вызовом премьеру (Джузеппе Конте — ред.), который уже признал, что продолжение строительства стоит меньше, чем его остановка». Принятие резолюции, представленной движением, по мнению политика, было бы большой проблемой. Прекратить строительство железной дороги Турин — Лион требует также руководитель смешанной группы, сенатор от левого движения «Свободные и Равные» Лоредана Де Петрис. Остальные четыре резолюции отражают позиции Демократической партии, Эммы Бонино из группы «+ Европа», а также правоцентристских партий «Братья Италии» и «Вперёд, Италия» в пользу продолжения реализации проекта. Местные СМИ обращают внимание на заявление одного из исторических лидеров протестного движения «NO TAV» Альберто Перино, который назвал решение «Движения 5 звёзд» выступить с резолюцией против строительства железной дороги Турин — Лион попыткой спасти лицо, которая у них «не получится». Аналогичного мнения придерживается и руководитель депутатской группы партии «Лига» Риккардо Молинари, который, выступая во вторник в программе Radio Cusano Campus, сказал, что резолюция «Движения 5 звёзд», которую будут обсуждать завтра, служит ему для оправдания перед своими избирателями. «Пятизвёздочники», являющиеся противниками реализации крупных инфраструктурных проектов из-за их стоимости, сделали протест против TAV одним из главных пунктов предвыборной кампании. Это позволило Д5З заручиться поддержкой определённой части итальянского электората, в том числе и в северных районах, и победить на парламентских выборах 4 марта 2018 года, собрав 32 процента голосов.

Железная дорога Турин — Лион может расколоть сенат Италии на два лагеря
© Парламентская газета