В Саратове создадут городскую систему велопроката

Как сообщили в городской администрации, о продолжении проекта велошеринга на совещании по развитию велотранспортной инфраструктуры заявил один из руководителей компании "Мобайк" Игорь Федорченко. Кроме того, как информирует пресс-служба мэрии, представители перевозчика высоко оценили "действия городских служб и готовность городской инфраструктуры". В тестовом режиме услугу велошеринга начали предоставлять в Саратове два месяца назад. В центре города появились десятки парковочных мест, обозначенных на тротуарах желтой полосой, с желтыми же велосипедами. Чтобы воспользоваться прокатным транспортом, необходимо скачать мобильное приложение. Разблокировать средство передвижения можно с помощью QR-кода. Как рассказал архитектор Антон Богнер, один из создателей паблика "Саратов велосипедный" в социальной сети, который участвовал в подготовке проекта, места для парковочных точек выбирались исходя из принципа удобства для горожан, чтобы прокат велосипедов продолжал и дополнял маршруты общественного транспорта. По мнению общественника, хотя велосипедные дорожки в городе находятся в разном состоянии и совокупная их протяженность невелика, вместе с бульварами и скверами, а также выделенными полосами для движения общественного транспорта они уже образуют сеть, которая охватывает почти весь Саратов. Тем не менее практически сразу с начала реализации проекта начались проблемы, в основном связанные с отношением к "дармовому" транспорту горожан. Хотя организаторы велошеринга просили оставлять технику только на местах парковок, обозначенных на карте мобильного приложения, многие пользователи выполнением этого условия себя не обременяли. Желтые велосипеды растащили по всему городу, десятки из них оказались брошены, сломаны или украдены. Для успеха проекта необходимо обеспечить его инфраструктурой: call-центром, специалистами по ремонту, стойками для парковки Официально в тестовом режиме велошеринг отработал две недели. Однако на местах многих парковок велосипеды исчезли еще раньше. Например, автор этих строк в первый день работы проекта насчитал на парковке у одной из остановок общественного транспорта пять велосипедов, к вечеру их не стало, через пару дней на парковке ненадолго появилось два велосипеда, после этого двухколесные окончательно пропали. - В разных городах велошеринг встречает разное отношение со стороны населения, не везде оно такое, как в Саратове, - сообщил корреспонденту "РГ" региональный директор компании "Мобайк" Борис Суворов. По его словам, с учетом результатов тестирования технические специалисты компании обеспечат дополнительные условия безопасности велосипедов. В течение августа в городе будет создаваться инфраструктура для велошеринга, параллельно возобновится прокат. Кроме того, компания планирует разработать линейку специальных тарифов: для учащихся, для доставщиков еды и так далее. Помимо Саратова, проекты по велошерингу та же компания реализует в Волгограде, в городах Краснодарского края, в том числе Сочи. Отношение волгоградцев оказалось сходным с саратовским. По сообщениям СМИ, там велосипеды не только воровали и ломали, но даже топили в Волге. Лучше всего проект велошеринга, как считает Борис Суворов, зашел в курортном Сочи. Как отмечает Антон Богнер, для успеха проекта прежде всего необходимо обеспечить его инфраструктурой. - Если организуют call-центр в городе, по крайней мере два сервисных центра, будут помогать мобильные механики, а на точках установят стойки для парковки велосипедов, тогда это станет хорошо работать, - считает эксперт. Мнение Андрей Родимцев, велопутешественник: - Любое развитие инфраструктуры для такого большого города как Саратов это плюс. Главная цель велошеринга, насколько я понимаю, не организация активного отдыха или туризма, а использование велосипедов в качестве средства передвижения в сочетании с другими видами общественного транспорта. То, как будет реализовываться эта программа в нашем городе, зависит от многих факторов: и от культуры жителей, и от компетентности организаторов, которые смогут или не смогут, это время покажет, расставить правильные приоритеты с точками проката, с прокатным оборудованием, с ценовой политикой. Насколько я знаю, если в Сочи были завезены новые модели велосипедов, то в Волгоград и Саратов первой партией поставили старенькие, убитые велосипеды. У тех, кто ездил на них, впечатления, скажем так, не самые положительные, сложно было отрегулировать, например, высоту седла, ехать не комфортно. А как у соседей? В Нижнем Новгороде начал работать сервис по прокату электросамокатов, сейчас в центре города организовано порядка 20 мест для парковки, чтобы брать и оставлять транспорт. Самокаты развивают скорость до 24 километров в час и поддерживают заряд в среднем на 20-30 километров поездки (в реальных условиях города - до 2,5 часа). Арендовать самокат можно самостоятельно через мобильное приложение, загрузив документы и пройдя идентификацию. Стоимость проката составляет 5 рублей в минуту или 250 за час.

В Саратове создадут городскую систему велопроката
© Российская Газета