Рецензия: Лена Катина - «Моно»

2019, Katina Оценка: 7 из 10. Это первый сольный русскоязычный альбом экс-участницы дуэта «Тату» Лены Катиной. Со времён кастинга в скандальную группу прошло двадцать лет, а после окончательного расставания с Юлией Волковой - целых пять. Впрочем, взлёт «Тату» был не таким уж долгим: с 2000 по 2003 год каждый шаг проекта вызывал ажиотажный интерес, а песни тех лет вошли в историю поп-музыки, причём не только российской. После этого начались внутренние брожения, смена продюсеров, попытки догнать ускользающую популярность. Дуэт сохранял коммерческую привлекательность, отсюда и несколько воссоединений в течение десятилетия, но творческих удач у позднего «Тату» вы не вспомните. К тому же попытки войти в старую воду ощутимо отвлекали участниц от начатых было сольных карьер. Когда тема «Тату» была закрыта окончательно (хотя я бы не исключал юбилейных воссоединений в будущем), Лена Катина всё-таки занялась собственным проектом. Конечно, от неё ждали какого-то продолжения музыкальной стилистики «Тату» - и понятно было, что песни, отдалённо или не отдалённо похожие на «Я сошла с ума» пользовались бы более существенным спросом. Но как раз тогда Катина постаралась максимально сменить вектор и по возможности сделать что-то иное. Первым её альбомом стал англоязычный «This Is Who I Am» (2014), вторым - испаноязычный «Esta Soy Yo», работы довольно крепкие, но не сделавшие Лену сольной суперзвездой на западном рынке. Теперь она, похоже, вернулась покорять российскую аудиторию: раньше были только синглы, а теперь - восьмипесенный диск. Название пластинки вновь напоминает о травматичном расставании с легендарной группой. «Моно» - в данном случае синоним слова «соло»: заголовок подчёркивает, что Лена теперь самостоятельный артист, несмотря на то, что многие по-прежнему её воспринимают как половинку «Тату». Мне показалось, что именно свою отдельность и «сольность» Катина постаралась подчеркнуть в песнях альбома. Какие-то намёки на старое «Тату» при желании можно услышать и в музыке, и в текстах, но отличий всё же больше. В частности, из вокала практически полностью ушла взвинченная подростковая звонкость - теперь это красивый голос взрослой женщины, никак не ассоциирующийся с проектом «Тату». Возможно, вы вокал Лены даже не узнаете: по ходу прослушивания мне почему-то пришли в голову имена Алисы Мон и Светланы Владимирской - что говорит ещё и о том, что от молодёжной попсы стиль Лены Катиной перемещается в сторону спокойной поп-эстрады. Вопрос пока в том, появится ли у этой новой стилистики благодарная аудитория. На альбоме есть несколько симпатичных и интересных песен - «Моно», «Стартрек», «Мы танцуем», «После нас», - но острохитовыми их не назовёшь. Кроме того, они пока не ассоциируются с исполнительницей, и это чуть сильнее затруднит для Лены Катиной расставание с прошлым. Алексей Мажаев, InterMedia Фото: обложка альбома