Ещё
Названо слабое место ВМС США в случае войны
Названо слабое место ВМС США в случае войны
Армия
Названа дата большой пресс-конференции Путина
Названа дата большой пресс-конференции Путина
Политика
«Он мог стрелять по всем, но этого не сделал»
«Он мог стрелять по всем, но этого не сделал»
Происшествия
Грузия вышла на акцию протеста
Грузия вышла на акцию протеста
В мире

Сергей Полунин станцевал на возобновленном фестивале в Нерви 

Сергей Полунин станцевал на возобновленном фестивале в Нерви
Фото: Российская Газета
Международный балетный фестиваль в Нерви возник в 1955 году на волне бурного роста послевоенной экономики и театрального энтузиазма. В Зальцбурге царили опера и классическая музыка, в Экс-ан-Провансе — драма, Нерви выбрал для себя балет — вероятно, памятуя о том, что некогда именно в  родилось понятие профессионального театрального танца. Да и что лучше отвечало представлениям о dolce vita, как не спектакли все еще царивших в Европе постдягилевских балетных компаний с их компактными пересказами классических постановок и роковыми красавицами-балеринами? Благодаря этому скромное курортное местечко недалеко от , в наши дни уже втянутое в большую городскую агломерацию, почти полвека оставалось местом сбора самых выдающихся танцовщиков и слетавшихся на их выступления балетоманов.
Небольшая открытая сцена, перед которой прямо на траве расставляли кресла для зрителей, приспосабливалась и под гала-концерты, и под спектакли — здесь выступали и «Балет ХХ века» , и даже Большой театр. Иветт Шовире, , , , Морис Бежар, Карла Фраччи, Паоло Бортолуцци — в Нерви видели всех персонажей балетной энциклопедии ХХ века, включая советских танцовщиков , , , . Из Нерви и знаменитая совместная фотосессия и  — Марио Порчиле, настоящий демиург этого фестиваля, оказался одним из первых импресарио, кто сразу же после «прыжка к свободе» предложил контракт беглецу из СССР.
Связать те времена с нынешними призвана книга Франчески Кампонеро «Звезды танца под небом Нерви», презентация которой прошла в день закрытия фестиваля. Идея его возобновления возникла у муниципалитета Генуи после успеха прошлогоднего фестиваля цветов Euroflora, продемонстрировавшего красоту и привлекательность парков и вилл этого места. Воплотить ее сегодня — задача, вероятно, не менее сложная, чем в послевоенное время. Балет на своей родине в последние десятилетия потерял просвещенного зрителя и заинтересованных спонсоров, постоянные профессиональные труппы сохранились только в четырех театрах страны — миланской Ла Скале, римском Театро дель Опера, неаполитанском Сан Карло и театре Массимо в Палермо. Генуэзский Карло Феличе, театр с международной репутацией, выпуская ежегодно около десятка оперных постановок, показывает всего три-четыре хореографические программы, выписывая для этого гастролеров (в будущем сезоне предусмотрена только одна программа, причем это спектакль петербургского Балета на льду).
В афише возобновленного Международного фестиваля в Нерви, который проходил весь июль, — тринадцать событий, из них только четыре были балетными, остальные вечера отдали джазу, этномузыке, эстраде, заручившись участием таких звезд, как , и поп-трио Il Volo. Для фестиваля выбрали новое место — сцену установили почти над морем перед исторической виллой Гримальди-Фассио XVI века, заняв зеленую террасу между ними зрительскими рядами, вмещающими 3200 мест.
Балетная часть фестиваля включала шоу-выступление всемирно популярного мужского Les Ballets Trockadero de Monte Carlo, специализирующегося на пародировании шедевров классического репертуара, и оригинал — картину «Тени» из «Баядерки» в исполнении Токио-балета, первоклассной классической компании. Итальянский балет представляли Сабрина Браццо и Андреа Вольпинтеста.
Особой гордостью фестиваля стал приезд с новой сольной программой «Sacre», премьера которой состоялась весной в Москве. Не слишком выигрышная в академическом концертном зале, постановка идеально вписывается в фестивальный формат. Она состоит из двух контрастных частей — «Фальшивой улыбки» Росса Фредди Рея и «Sacre» Юки Оиши. Первый балет на аранжированную балканскую музыку в легкой форме обыгрывает вечную тему актера-клоуна-шута, особенно органичную на родине комедии дель’арте. Второй спектакль вдохновлен образом Нижинского, называвшего себя в дневниках «клоуном Божьим». Звучащая в фортепианном переложении «Весна священная» Стравинского становится поводом для воспроизведения па, отсылающих к Петрушке, Фавну, Избраннице. Это не только образы Нижинского, но и сложившийся в современном хореографическом искусстве способ воспроизведения его судьбы. Он был сформулирован Бежаром и Ноймайером, но Полунину вместо великих подлинников достался простодушный дайджест Юки Оиши. Войти с таким спектаклем в пантеон великих невозможно, зато можно вызвать энтузиазм у огромного числа зрителей, попавших на балет впервые.
Судя по заполненному залу, у фестиваля на лигурийском побережье большие перспективы. В следующем году ему намерены вернуть оригинальное название — Международный балетный фестиваль в Нерви и благодаря ему собрать целую коллекцию звезд.
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео