Все рыболовецкие суда оснастят средствами безопасности
Темами для экспертного обсуждения на Второй конференции «Транспортная безопасность водного транспорта», которая прошла в Москве 2 августа, стали борьба с терроризмом, законодательное регулирование транспортной безопасности морского транспорта, подготовка и аттестация специалистов по безопасности, сертификация охранных технических средств. Предотвратить угрозу терактов Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, обращаясь к участникам конференции, отметил, что сегодня основная государственная задача — свести к минимуму угрозы терроризма и создать надёжную действующую систему перевозки пассажиров и грузов. «Руководством страны на долгосрочную перспективу принято стратегическое решение, направленное на дальнейшее повышение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, защиту жизни и здоровья людей. Для выполнения этой задачи необходима чёткая и разумная законодательная база, учитывающая интересы как государства в целом, так и субъектов транспортной инфраструктуры», - заявил председатель оргкомитета конференции. В свою очередь, замминистра транспорта Юрий Цветков отметил, что события последних лет, связанные с террористическими актами, свидетельствуют о том, что угроза терроризма в нашей стране реальна, и прямая задача властей — противостоять ей. Именно поэтому, во исполнение указов президента, Минтранс совместно с ФСБ, МВД и другими силовыми ведомствами разработал комплексную программу безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры. По его словам, своевременная реализация правовых инженерных и технических мер позволила в сжатые сроки повысить антитеррористическую защищённость российского транспортного комплекса. Особое внимание замминистра обратил на необходимость укрепления государственно-частного партнёрства в этой сфере. «Только во взаимодействии властей и бизнес-сообщества можно выявить существующие проблемы и сделать нашу жизнь спокойнее и безопаснее», — считает Цветков. Ещё один замглавы Минтранса, Николай Захряпин, обратил внимание на то, что морской и речной транспорт являются важнейшим инструментом достижения государством экономических и политических целей. «Для нас очень важно, чтобы в складывающихся условиях угрозы актов незаконного вмешательства выявлялись своевременно, а требования безопасности на практике реализовывались объектами транспортной инфраструктуры в целях защиты от незаконных актов на всех видах транспорта», — сказал чиновник. Он отметил важность проведения конференций, подобных состоявшейся, ведь такая форма взаимодействия различных ветвей государственной власти и профессионального сообщества «позволяет более точно и предметно обозначить круг проблем и выработать с участием общественных организаций подходы к их решениям и их дальнейшей реализации». Новый закон защитит жизни людей Участники конференции обратили внимание на то, что мероприятие проводится всего через две недели после принятия Госдумой и Советом Федерации правительственных поправок в закон о транспортной безопасности. Основная цель изменений - оптимизировать организационные подходы, позволяющие найти решение всех наболевших вопросов, связанных, в том числе, с оптимизацией затрат на обеспечение требований транспортной безопасности. «Закон очень сложный, многие позиции были противоречивы, — признал Александр Старовойтов. — Именно поэтому такой длительный срок — почти четыре года — потребовался специалистам и отраслевым экспертам для работы над поправками, предложенными Правительством». Что касается оптимизации, то депутат конкретизировал проблему на примере рыболовецкого флота России: «Для того чтобы соблюсти все требования, которые заложены в рамках федерального закона о транспортной безопасности, некоторые объекты транспортной инфраструктуры, которые относятся к рыболовецкому флоту, необходимо будет дополнительно оснастить, потратив на это примерно 16,5 миллиона рублей. Одно транспортное средство потребует дополнительного оснащения на сумму около 400-450 тысяч рублей. И если такая финансовая нагрузка будет лежать на рыболовецком флоте, то совершенно очевидно, что она повлечёт за собой дополнительный мультипликативный эффект по повышению цен на добычу рыбы и её конечную реализацию». Проблему надо обсуждать комплексно Актуальный взгляд международных организаций на охрану судов и портовых средств собравшимся представил замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Андрей Козлов. Помощник Генерального прокурора Наталья Ростовцева рассказала о прокурорском надзоре за соблюдением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Представитель Следственного комитета Сергей Помозов поделился практикой и проблемами применения уголовного законодательства при оказании услуг на водном транспорте, не отвечающих требованиям безопасности. А директор Московской государственной академии водного транспорта Игорь Мищенко обратил внимание коллег на то, что сегодня открыто обсуждается проблематика, о которой в прежние годы, особенно в советский период, говорили только в закрытых кабинетах. «Сейчас мы говорим о категориях безопасности публично в широкой аудитории, где представлен весь спектр должностных лиц, завязанных на решение этих проблем», — порадовался учёный. Он заметил, что понятие «безопасность» весьма широкое, и разделить его на информационную безопасность, транспортную и экономическую очень тяжело, поэтому проблему нужно обсуждать и решать в комплексе. «Уверен, что наша отраслевая конференция по безопасности водного транспорта станет успешной и востребованной площадкой, которая позволит органам государственной власти и профессионального сообщества выработать совместные подходы к решению наиболее актуальных вопросов в сфере транспортной безопасности», — заключил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Справка Конференция «Транспортная безопасность водного транспорта» в этом году проводится второй раз. В прошлом году её участниками стали около трёхсот отраслевых экспертов, в нынешнем — около четырёхсот. Мероприятие проводится при поддержке комитетов Госдумы по транспорту и строительству и по безопасности и противодействию коррупции, Министерства транспорта, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Министерства внутренних дел, Торгово-промышленной палаты РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Служба морской безопасности», а также профильных ассоциаций и субъектов транспортной инфраструктуры водного транспорта. Генеральный партнёр конференции — подразделение транспортной безопасности «Арктика», выполняющее задачи по обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе в условиях Заполярья.