Ещё
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Происшествия
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
Происшествия
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
Криминал
На Украине захотели "вжарить" по России
На Украине захотели "вжарить" по России
В мире

Русские старообрядцы в Латинской Америке: как они там оказались 

Русские старообрядцы в Латинской Америке: как они там оказались
Фото: Кириллица
Латинская Америка манила переселенцев из многих европейских стран, в том числе из . Большие общины русских иммигрантов ещё до революции обжились не только в таких больших и популярных странах, как  или .
Русский «Новый Израиль» в 
Латинская Америка манила переселенцев из многих европейских стран, в том числе из России. Большие общины русских иммигрантов ещё до революции обжились не только в таких больших и популярных странах, как Бразилия или Аргентина. В конце XIX века последователь учения хлыстов Василий Лубков объявил себя «живым богом» и «царём ХХ века». Подвергаясь преследованиям, сектанты вознамерились эмигрировать в Америку. Лубкову удалось заинтересовать президента Уругвая и договориться о подъёмных на переселение. Уругваю требовались колонисты для развития сельского хозяйства. В 1913 году 1300 русских хлыстов из секты «Новый Израиль» обосновались в  и его окрестностях. Парадоксально, что они первые стали возделывать в Уругвае подсолнечник, который, вообще-то, пришёл в Европу из Нового Света. Также первыми в Южной Америке они стали выращивать гречиху и лён. «Лубковцам» удалось основать образцовую колонию. Но её судьба сложилась трагически. Сам Лубков был загадочной личностью. Веря в собственную исключительность, он прозревал будущее и ещё в 1913 году предсказал, говорят, приход большевиков к власти. После революции он начал переписываться с Лениным и увлёк часть своих адептов назад в Россию. Там хлыстам удалось в 20-е годы основать ряд образцовых коммун, но в 30-е годы их ликвидировали, а лидеров «Нового Израиля», включая самого Лубкова, расстреляли. Некоторые, однако, не пошли за Лубковым назад, а остались на новой родине. Без вождя они ассимилировались уже в третьем поколении. Русским языком мало кто владеет, а потомки «лубковцев» в Уругвае — католики либо атеисты. Тем не менее у колонистов Сан-Хавьера сохранились многие традиции земледельческой культуры, русские национальные кушанья, а также свойственное хлыстам неприятие алкоголя и табака. Последним отличаются и потомки старообрядцев-беспоповцев, эмигрировавшие после революции в Китай, а из Китая бежавшие после прихода там к власти . Колония беспоповцев существует неподалёку от Сан-Хавьера. В отличие от потомков «Нового Израиля», уругвайские староверы сохраняют русский язык и весь уклад жизни замкнутой общины, свойственный им на родине. Детей, несмотря на нажим властей, учат дома.
Староверы в Боливии
Другая крупная община русских старообрядцев обосновалась в Боливии. Первые русские поселения появились там ещё в 80-е гг. XIX века. В дальнейшем туда, привлекаемые наличием единоверцев и удалённостью от очагов цивилизации, стекались старообрядцы, первоначально переселявшиеся в другие страны Южной Америки — Бразилию, Аргентину, Уругвай. Много переместилось туда старообрядцев из Китая в 50-60-е гг. прошлого века, после прихода там к власти маоистов. Окончательное формирование русской общины в Боливии относится к 1970-м годам. Сейчас в Боливии, в восточных департаментах, в глухой сельве и саванне, проживает до 2000 староверов. Некоторая их часть несколько лет назад подалась на историческую родину, купившись на обещания по программе возвращения российских соотечественников. С другой стороны, социалистическое правительство президента предприняло раскулачивание фермеров-старообрядцев. Несмотря на все эти атаки современного мира, потомки русских в Боливии сохраняют наследие допетровской культуры.
Молокане в Мексике
В ХХ веке, после революции, немало выходцев из России, временно и постоянно, осело в Мексике. Но ещё задолго до этого Мексика была одной из стран, куда направлялась колонизация русских религиозных диссидентов. В XIX столетии большие группы духоборов и молокан отправлялись в Канаду и США. Часть этой волны затронула и соседнюю Мексику. В 1905 году 130 семей молокан обосновались в мексиканском штате Северная Нижняя Калифорния, рядом с границей с США. Здесь, посреди пустыни, они создали процветающее хозяйство, на зависть окрестному населению, с которым колонисты почти не общались. «Революционные» правительства, время от времени приходившие к власти в Мексике, душили их налогами, но молокане держались. Губительными для колонии стали два фактора. Первый — власти придумали, наконец, как их выжить, принудительно выкупив в 1958 году часть их земель для прокладки «стратегического» шоссе. Второй — близость США с единоверческими общинами и лучшими возможностями для предпринимательства побуждала к новой эмиграции. Тем не менее, по сей день в районе города Энсенада живёт несколько семей молокан, занимающихся виноделием и обслуживанием туристов, а также содержащих музей Русской общины.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео