Серверы систем бронирования российских авиакомапний переведут в Россию

Российские авиакомпании обяжут использовать системы бронирования и продаж билетов, серверы которых находятся исключительно на территории России. Соответствующее постановление подписал 1 августа премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства. По мнению специалистов, подобное решение может негативно отразиться не только на перевозчиках, но и на пассажирах. Власти обещают, что все пройдет гладко. Большая часть авиакомпаний России в настоящее время использует в работе своих систем бронирования иностранных провайдеров. Американская Sabre обслуживает «Аэрофлот», испанская Amadeus - S7 и «Уральские авиалинии», Navitair из США – «Победу». Только «ЮТэйр» и «Азимут» сотрудничают с российскими «Сиреной-трэвел» и разработанной Ростехом «Национальной системой бронирования». Перевод серверов с данными о российских гражданах на территорию собственной страны должен предотвратить возможные враждебные вмешательства в области транспортной безопасности. Необходимые изменения в законодательство были подготовлены по поручению президента России Минтрансом. Проект документа изначально должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако лишь в мае 2018 министерство обозначило приблизительные сроки перехода – до конца 2021 года. Дмитрий Медведев заявил, что «три года - это недопустимо долго». По его словам, подобное означает, что «никто этим по-серьезному не занимался». Заместитель министра транспорта России Александр Юрчик в качестве причин задержки назвал споры и противоречия между позициями представителей авиационной отрасли, федеральных органов исполнительной власти, Национального антитеррористического комитета, ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД. Осенью 2018 года генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков заявил, что предложение Минтранса может вызвать многолетнюю и затратную миграцию авиаперевозчиков в другие системы бронирования. При этом российские и зарубежные компании не смогут нормально взаимодействовать, что приведет к потерям миллиардов долларов ежегодно. Все это чревато большими проблемами и для пассажиров. Авиасообщение на каком-то этапе может быть частично парализовано. Специалисты отмечают, что системы бронирования билетов являются международными. Это обуславливает определенные правила хранения данных. Во время международных путешествий факт прибытия пассажира в пункты назначения должен быть отмечен во всех странах, включенных в маршрут. Однако в правительстве россиян успокоили еще прошлой осенью, пообещав, что переход на отечественные системы пройдет безболезненно. «Могу сказать только одно: любое решение в этой сфере будет сделано так, что ни потребители, ни собственно операционный персонал компаний этого не заметят. По крайней мере, ставится задача — сделать так, чтобы никто этого не заметил», - заявил ТАСС в октябре 2018 года вице-премьер Максим Акимов.