Барьерная среда по ГОСТ: 96 ступеней станут нормой для жителей Мещеры
В последние несколько лет слово «благоустройство» стало звучать в Нижнем Новгороде намного чаще. В городе обновляют парки, скверы и общественные пространства, но некоторые решения городских властей вызывают у горожан искреннее недоумение и «праведный гнев». В этот раз «отличился» Дептранс и убрал светофор, который был крайне востребован как у жителей микрорайона «Ярмарка», так и тех, кто живет со стороны Мещерского озера. Неприятный сюрприз Светофор и зебру через улицу Бетанкура в районе магазина «Декатлон» неожиданно для местных жителей убрали в начале июля. Это неприятное изменение сразу начали обсуждать местные жители в соцсетях и буквально через день создали петицию на сайте Change.org с просьбой вернуть переход. На данный момент ее подписали 500 человек. Примечательно, что недоумевали все, включая водителей: Каждый день там езжу, никому этот светофор не мешал, даже водителям. Все для людей, — написал Владимир Зенин. Борьба за переход длится уже месяц, однако никаких результатов она не принесла. Только ссылки на ГОСТы, но об этом ниже. Зачем вообще там ходить Переход через улицу Бетанкура востребован у всех местных жителей. С одной стороны те, кто спускается со Стрелки хотят посещать торговые центры и пройтись по благоустроенной набережной, а с другой стороны жителям Мещеры как-то надо добираться на работу и ходить в поликлинику. Последний пункт особо примечателен, потому что чаще других в медучреждения обращаются те, кому сложно подниматься по лестницам. Об инвалидах, которые не могут теперь пересечь проезжую часть, мамах с колясками и велосипедистах — разговор отдельный. Переход 31 июля передали в ведение городских властей и сейчас решается вопрос о том, как сделать его пригодным для использования маломобильными группами населения. 1 августа первый замглавы администрации Канавинского района Александр Кулагин провел для журналистов брифинг, на котором рассказал, что сейчас прорабатываются вопросы относительно работы подъемников и заключаются контракты на их обслуживание. Планируется, что вызвать подъемник сможет любой, кому это необходимо, однако из диспетчерского пункта будут по камерам следить, чтобы никто не злоупотреблял этой возможностью. На вопрос, что делать сейчас, пока система не работает, замглавы администрации ответить не смог. Журналистам также показали, как работают площадки. На спуск и подъем по лестницам инвалидам придется потратить порядка 20 минут. Кстати, многие местные жителя вынуждены ходить на Стрелку, чтобы просто воспользоваться общественным транспортом. Мало того, что пройти полтора километра от «Седьмого неба» через дворы оказывается быстрее, чем объезжать весь район на общественном транспорте, так еще и добраться в некоторые места, например до парка «Швейцария», без пересадок не получается. Альтернативы и расстояния Администрация Нижнего Новгорода предлагает добираться до Стрелки с помощью надземного перехода через улицу Бетанкура, либо через подземный переход на улице Самаркандской. В первом случае, нужно пройти лишние 200 метров, плюс подъем и спуск — 96 ступенек. Оценить итоговую длину второго маршрута сложнее, потому что здесь все зависит от конечной точки пешего маршрута. Из того, что очевидно на первый взгляд: пройти со стороны здания «Водоканала» сложно, если тропки не знать заранее, пройти будет сложно; конструкция перехода предполагает большой крюк в обратном направлении; путь предполагает пересечение двух крупных зон для парковки. Семь верст — не крюк, но все по ГОСТ В ответ на запрос о причинах происходящего, ИА «В городе N» администрация Нижнего Новгорода сообщила, что таковы требования ГОСТ 52766–2007. Оказывается, между ближайшими пешеходными переходами расстояние должно быть не менее 200 метров. Открываем ГОСТ: 4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Кстати, тут стоит напрячься многим нижегородцам. Не уходя далеко от центра: между подземным переходом на площади Минина и Пожарского и светофором у Дмитриевской башни — 130 метров, зебрами вокруг сквера с главным фонтаном — меньше сотни. Между подземными переходами на площади Лядова — 130 метров, зебрами на Звездинке — 100 метров. Если же вернуться к конкретной ситуации и представить, что оба перехода оставить нельзя, ситуация не становится понятнее, ведь у жителей не спрашивали, какой именно им менее удобен. Что касается аварийности, то на надземном переходе, по данным администрации, пострадали два человека. Случай в 2017 году был летальным. Вероятно, именно эта логика стала одной из причин выбора в пользу надземного перехода. Сколько травм будет получено при переходе дороги через лестницы, особенно зимой, остается только догадываться. Что же дальше? Несмотря на то, что прошел уже месяц, люди продолжают перебегать дорогу в необорудованном месте. Пойти горожанам навстречу Департаменту транспорта мешают ГОСТы, поэтому ситуацию «решили решить» окончательно. Администрация сообщила о демонтаже дорожек к зоне бывшего перехода и обустройстве на их месте газона. Мировая практика Как пишет издание института «Стрелка», дополнительные надземные и подземные переходы — это пережиток прошлого, от которого западные страны сейчас отказываются. Связана такая позиция в первую очередь с удобством людей. Приведенная издательством статистика говорит о том, что в других странах роста аварийности из-за отказа от надземных и подземных переходов не было. Об этом же в своих видео говорит блогер-урбанист Илья Варламов. Вместо итога В разговоре с редактором ИА «В городе N» пенсионерка Лидия Федорова (имя изменено) сказала, что из «Седьмого неба», где ей купили квартиру дети, в поликлинику приходится теперь ездить на такси. Пенсия нижегородки 14 тысяч рублей.