Пиво на российских стадионах – только для вип-секторов?
Госдума собирается пересмотреть запрет продажи пива на футболе, который действует с 2005 года. Однако все это время в вип-секторах оно льется рекой. Заработать на возвращении пенного напитка на трибуны футбольные клубы и пивные спонсоры мечтают давно. Сейчас уже и спортивные чиновники разглядели в этом спасительный приток денег. Пивную амнистию поддержал сразу после своего избрания даже новый президент РФС Александр Дюков. В пользу янтарного высказывался министр спорта Павел Колобков. Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов и вовсе просил об этом президента Путина. По его словам, во время ЧМ-2018 в республике выпили на 89 миллионов рублей. При этом в вип-секторах недостатка в пиве никогда не было. В проект строительства «Газпром Арены» был еще в конце нулевых включен пивопровод, который поставляет алкоголь на верхние ярусы из 20-тонных бочек. – По закону запрещена только продажа в спортивных сооружениях, – объясняет спортивный юрист Евгений Морозов. – Если на стадион придут проверяющие органы и увидят алкоголь в вип-секторе, им ответят: «Мы не продаем, а преподносим в качестве подарка». Если пиво реализуется таким образом, то оно остается в законе. Хоккей – такой же вид спорта, как и футбол, однако там все эти годы пиво ходило в свободной продаже. Объясняется это еще проще. Некоторые арены зарегистрированы не как спортивные сооружения, а как культурно-развлекательные дворцы. Например, Ледовый дворец в Санкт-Петербурге, в котором под пиво можно наблюдать, как СКА год от года прорывается в финал Кубка Гагарина, зарегистрирован в качестве многофункционального комплекса. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №28-2019 под заголовком «Почему пиво на стадионе – не для всех?».