Аудиторы Счетной палаты выявили нарушения в порядке оплаты работ «Автодором» подрядчикам
В частности, при заключении соглашения на строительство первого участка ЦКАД в Московской области, госкомпания должна была оплатить аванс исполнителю в размере до 30%, 12,6 млрд рублей, от общей суммы, предусмотренной на реализацию проект. Из федерального бюджета на данные цели выделил 42,1 млрд рублей. По итогам 2018 года Автодор перечислил 17,3 млрд. рублей, или 37,2% от общего размера госфинансирования. В 2017 и 2018 году, как показали расчеты аудиторов Счетной палаты, госкомпания предоставляла авансовые платежи, превышающие максимальные размеры. Кроме того, по результатам 2018 года «Автодор» продемонстрировал минимальный уровень достижения целевого показателя по строительству и реконструкции автодорог. За прошлый год введено в эксплуатацию только 317,7 из 578,6 километров. Также госкомпания выполнила только один из 12 целевых показателей, связанных с проведением дорожных работ. При этом «Автодор» потратил практически все субсидии, 99,8%, предусмотренные Правительством РФ, при этом показатель результативности предоставления субсидии составил лишь 45,1%. Напомним, в июле 2019 года стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении Сергея Кельбаха, экс-главы «Автодора» по ч. 3. ст. 285 УК, «Злоупотребление должностными полномочиями». Основанием стала совместная проверка Счетной палатой и Генпрокуратуры законности при заключении госконтрактов при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Московской области. По версии следствия, Сергей Кельбах, занимая должность председателя правления госкомпании Автодор, в 2015 году согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн. рублей в АО «Газпромбанк» и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл» в размере 2 млрд. рублей.