Ещё

Алексей Чечукевич, Artox Media Digital Group: Обзор рынка голосовых помощников 

Алексей Чечукевич, Artox Media Digital Group: Обзор рынка голосовых помощников
Фото: Sostav.ru
Директор по производству Artox Media Digital Group составил подробный обзор голосовых помощников, а также спрогнозировал характер и частоту их потребления россиянами в будущем.
Углубляясь в историю
Темпы роста рынка голосовых помощников, по оценке , превышают темпы роста IT-рынка в целом: голосовые ассистенты стали неоспоримым трендом, который продолжает набирать обороты.
Однако технология распознавания голоса была разработана задолго до появления всемирно известных на сегодняшний день голосовых помощников. Начиналось все в 1952 году, когда было анонсировано появление первого голосового распознавателя чисел, разработанного компанией Bell.
Позже мир увидел инструмент под названием Shoebox, который был представлен на Всемирной выставке в  в 1962 году. Разработка была способна выполнять математические функции, а также распознавать 16 произнесенных слов и цифры от 1 до 9.
Следующим этапом стало решение Harpy, созданное учёными университета Карнеги — Меллон в 1970-х годах, распознающее уже 1011 слов, что соответствовало словарному запасу трёхлетнего ребёнка. Как только были созданы технологии, способные распознавать последовательности слов, компании начали создавать для них приложения.
В течение 1990-х годов такие компании, как IBM, и другие, занимались разработкой решений, использующих распознавание голоса: в 1993 году Apple выпустила Macintosh с технологией PlainTalk, а в апреле 1997 года Dragon представила решение, позволяющее превращать в текст до 100 слов в минуту.
Далее развитие шло в направлении решений для умного дома: в ноябре 2014 года представила смарт-динамик Alexa. Спустя два года, в ноябре 2016-го, выпустила Google Home, а в феврале 2018 года на этот рынок вошла и компания Apple, представив Apple HomePod.
Что происходит на рынке голосовых помощников в  сегодня?
Голосовые помощники чаще всего используются в промоцелях. Бренды применяют данную технологию для создания инфоповодов, которые потом распространяются с помощью традиционных инструментов рекламы. В таком случае голосовые ассистенты используются скорее ради привлечения внимания к бренду, нежели для решения бизнес-задач, и это абсолютно стандартный этап, характерный для использования большинства новых технологий.
Однако на сегодняшний день существуют и вполне реальные кейсы, когда с помощью голосовых помощников достигаются конкретные бизнес-цели.
Так, например, использует виртуального ассистента «Елена», чтобы снизить нагрузку на свои колл-центры. «Елена» помогает клиентам оператора получать информацию и решать простые задачи по управлению своими счетами. Например, ассистент мо