Войти в почту

Морская транспортировка позволит улучшить ситуацию в доставке дальневосточной рыбы при дефиците изотермического вагонного парка

«Несколько недель назад на Международном рыбопромышленном форуме мы заключили соглашение с Архангельской областью. И в рамках реализации этого соглашения уже в августе этого года планируется направить 2 судна для доставки продукции из водных биологических ресурсов объемом до 6 тыс. тонн из порта Петропавловск-Камчатский в порт Архангельск Северным морским путем», - сообщил глава Камчатского края Владимир Илюхин. По его мнению, отправка дальневосточных уловов в европейскую часть страны по Севморпути может стать альтернативным вариантом решения проблемы в логистике поставок морепродуктов на внутренний рынок. Речь идет о нехватке транспортных судов и дефиците холодильных мощностей, а также ограниченности инфраструктуры перевалки, хранения и транспортировки продукции во Владивостоке. «В активной фазе хода на морской приемке уловов у побережья Камчатки находится достаточное количество перерабатывающих судов, но не хватает транспортных судов и холодильных мощностей в основном порту выгрузки – Владивостоке. Чтобы избежать простоя, добывающие предприятия в прошлом году были вынуждены направлять продукцию на хранение в порты Кореи и Китая», - сказал губернатор. По его словам, из-за острого дефицита холодильников и рефрижераторных железнодорожных составов, тариф на перевозку условного килограмма продукции в период лососевой путины увеличивается в 2 раза. «Такие действия независимых от РЖД владельцев подвижного состава приводят к значительным издержкам рыбохозяйственных предприятий, потому что доставить продукцию в центральную часть России становится просто невозможно: очереди на хранение продукции в порту достигают нескольких недель», - объяснил В. Илюхин.

Морская транспортировка позволит улучшить ситуацию в доставке дальневосточной рыбы при дефиците изотермического вагонного парка
© РЖД-Партнер