Войти в почту

Сотрудники Сбербанка выиграли у банка 8 млн рублей на свои стартапы

Сбербанк провел внутренний акселератор второй раз, первый набор состоялся в 2018 году. По сравнению с прошлым годом в программе приняли участие в два раза больше стартапов — всего банк получил 1600 заявок от своих сотрудников. Это были проекты из сферы электронной коммерции, финансовых технологий, образования и лайфстайла. Из 1600 заявок 200 дошли до стадии интервью, 35 были отобраны в акселератор, который длился 13 недель, и только 9 стартапов прошли в финал. Из них по 2 млн рублей в обмен на миноритарную долю в компании получили: Quick Dining Room — решение для сокращения очередей в столовых с помощью компьютерного зрения. Сервис распознает блюда на подносе и самостоятельно выбивает чек, позволяя столовой экономить до 200 тысяч рублей в месяц на зарплате кассирам. Проект зарабатывает на подписке: установка технологии на одну кассу стоит 15 тысяч рублей. Hurma — сервис оценки персонала для подбора кандидатов, похожих на лучших сотрудников компании. С помощью искусственного интеллекта Hurma создает профиль высокопроизводительного сотрудника и сравнивает его с профилем кандидата. Если они совпадают, Hurma рекомендует кандидата для найма. Сервис проверили на 2500 сотрудниках контакт-центра Сбербанка и зафиксировали 80% точность, рассказали создатели. Зарабатывает Hurma на подписке. «СберЗаряд» — сервис аренды портативных зарядных устройств за 49 рублей в час и 99 рублей в сутки. Стартап уже запустил пилотный проект в трех отделениях Сбербанка и одном кафе. К концу 2019 года компания собирается установить зарядные станции во всех отделениях банка в Москве, в 2020 году — выйди на федеральный уровень и зайти в розничные сети. Проект также рассматривает идею дать пользователям возможность выкупать пауербэнки, если они не хотят их возвращать. VanLav — приложения для знакомств и свиданий на основе искусственного интеллекта. Система анализирует профили пользователей и показывает им человека по интересам, во время переписки пары чат-бот предлагает темы для общения, а для свидания система выбирает места, которые понравятся обоим. В ходе акселератора VanLav из идеи разработал прототип, привлек 400 пользователей и провел 10 свиданий за неделю. Проект зарабатывает на внутренних покупках. Еще один стартап не получил финансирование, но вошел в экосистему Сбербанка — это проект Help4Good для адерсной помощи семьям в трудном материальной ситуации. Проект позволяет семьям в нужде выбирать товары, которые им нужны, а благотворителям — оплачивать их покупку. Сервис будет работать с магазинами-партнерами, которые дают скидки и платят комиссию с привлеченных продаж. Help4Good вошел в подразделение розничного бизнеса Сбербанка, которое развивает благотворительные сервисы. Что еще предлагал Сбербанк Кроме инвестиций в миноритарную долю и вхождения в экосистему банка Сбербанк предлагал еще один тип вознаграждения: покупку мажоритарной доли с опционтом до 30% для основателей. ак объяснил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, эта опция подходит для стартапов, которым нужно больше денег для масштабирования, но в этом году такие проектов не было. Кто не победил SberEcoPay — сервис по приему пластиковой и алюминиевой тары за вознаграждение в виде бонусов «Спасибо» и скидки в магазинах. За период акселерации проект запустил пилот со «Вкусвиллом»; Capusta — торговая площадка для подбора одежды на основе биометрии и персональных данных. Проект обещает сократить возвраты в 5 раз, заработок — комиссия от магазинов-партнеров за покупки; BusinessLab — сервис для покупки готовых бизнесов через безопасную сделку по итогам финансовой и отраслевой оценки. После акселератора у компании есть 3 клиента, готовых продать бизнес, и 15 потенциальных инвесторов; «Гиппократ» — скидочный сервис для покупок лекарств в аптеках: предлагает скидку 15% без подписки и до 90% — по подписной модели, за счет партнерства со страховыми компаниями. Лев Хасис отметил, что наиболее перспективным из не выигравших проектов считает SberEcoPay. «Единственная причина, почему мы его не выбрали, в том, что он гораздо больше подходит компаниям ритейла, которые сами и производят мусор. Х5 и Coca-Cola уже делают похожий проект. Если бы SberEcoPay пришли с этой идеей в прошлом году, когда на рынке ничего подобного не было, мы бы его поддержали», — пояснил он. Из победителей Хасис выделил стартап «СберЗаряд». По его словам, он решает очевидную проблему и гармонирует с миссией Сбербанка — давать людям ощущение уверенности и надежности.

Сотрудники Сбербанка выиграли у банка 8 млн рублей на свои стартапы
© RB.ru