Войти в почту

Ученые считают, что эмодзи вносят ясность в деловую переписку. Главное - не перестараться

Правильное, но умеренное использование эмодзи может улучшить коммуникации в интернете и быть полезным в деловой среде. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal, ссылаясь на научные публикации и примеры компаний, в которых использование эмодзи является частью корпоративной культуры. "По данным последних исследований, это обусловлено неврологическими причинам и может улучшить взаимодействие. Но это не означает, что их [эмодзи] всегда уместно использовать, или что они могут полностью заменить другие формы коммуникации", - отмечается в газете. В недавно опубликованном исследовании специалисты из Колумбии описывают, что человек воспринимает эмодзи теми же участками мозга, что и выражения лиц. Эмодзи часто включают в себя наиболее характерные особенности визуального выражения человеческих эмоций - движение глаз, положение рта или бровей. "В процессе онлайн общения я не вижу вашего лица, но когда вы посылаете мне эмодзи, мой мозг генерирует такой же отклик, как и когда я вижу вас лично", - говорит Карлос Гантива, профессор кафедры психологии Андского университета. С ним согласны специалисты из Университета Гонконга Ин Танг и Кхе Фун Хью, которые изучают деловые коммуникации. Они провели 50 исследований об использовании и влиянии эмодзи в общении и обнаружили, что в правильное применение символов помогает людям формировать отношения и понимать друг друга. В свою очередь исследователь из университета Карнеги-Меллон Элла Гликсон считает, что несмотря на полезные функции эмодзи, их использованием не стоит злоупотреблять. Так люди, которые не владеют языком символов на достаточном уровне, рискуют показаться несерьезными и нанести ущерб своей деловой репутации. Газета приводит слова представителя компании Joyride Coffee Адама Беланич, который говорит, что многие их молодые работники используют подходящие эмодзи на подсознательном уровне. Однако Беланич вспоминает и другие примеры, когда сотрудники пытаются казаться продвинутыми и в итоге становятся похожими на мем "Как поживаете, ребята?" со Стивом Бушеми. Как пишет The Wall Street Journal, если кто-то не знает о каком меме идет речь, то скорее всего у него могут возникнуть проблемы и с использованием эмодзи.

Ученые считают, что эмодзи вносят ясность в деловую переписку. Главное - не перестараться
© ТАСС