Такси и каршеринг увеличили безработицу среди сотрудников автосервисов

Развитие такси и каршеринга в крупных городах России привело к сокращению времени эксплуатации личного автотранспорта и росту безработицы с сфере ремонта и обслуживания автомобилей, [сообщила ](https://rns.online/opinions/V-kakih-regionah-Rossii-vishe-shans-naiti-rabotu-2019-07-22/)RNS руководитель службы исследований сервиса по поиску работы HeadHunter Мария Игнатова. «Попадание в антирейтинг по востребованности работников автосервисов объясняется продолжающейся стагнацией на рынке продаж автомобилей и бурным развитием такси и каршеринга в крупных городах страны, что влечет за собой снижение эксплуатационных нагрузок населения на собственный автотранспорт», — сказала Игнатова. Ранее RT со ссылкой на данные Роструда назвал регионы с самой сложной ситуацией на рынке труда. Это Ингушетия, Чечня, Дагестан, Северная Осетия. При этом наибольшее число (более 581 тыс. человек) безработных в России приходится на сферу торговли и ремонта автотранспортных средств и мотоциклов. По данным Сбербанка, выручка каршеринговых компаний в 2018 году выросла до 7 млрд рублей. На конец 2018 года число пользователей каршеринга составило 228,8 тыс. человек против 51,6 тыс. в 2017 году. Лидером рынка является Москва, в которой парк каршеринговых автомобилей к концу 2018 года составлял 16 тыс. машин, а за первые месяцы 2019 года он вырос до 18 тыс. машин. Выручка крупнейшего в России агрегатора такси — «Яндекс.такси» — по итогам 2018 года выросла почти в четыре раза. По итогам I квартала 2019 года, показатель поднялся еще почти в 2,5 раза — до 7,6 млрд рублей.