Войти в почту

Как мошенники обманывают архангелогородцев

«Не говорите мне свой код! Не говорите мне свой код! Не! Называйте! Код! Мне!, - в трубку кричали так, что у меня тряслись и руки, и ноги. - Называйте код только роботу! Только роботу! Слышите меня? Я включаю робот». После этих слов наступила тишина, и... я прилежно, отчётливо и громко назвала свой код. Сначала назвала код одной пластиковой карты, через 5 минут - другой. Так я лишилась 30 тысяч рублей, которые отложила на отпуск. Отпуск испорчен Конечно, я, как и любой нормальный человек, знаю, что каждый день сплошь и рядом мошенники так и норовят ограбить людей. Но никогда не думала, что так легко и просто сама попадусь в эти сети. А дело было так. Я шла с работы, был седьмой час вечера, зашла в магазин, уже расплачивалась на кассе, когда позвонил молодой мужчина, представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он взял меня в оборот мгновенно! Назвал по имени-отчеству и тревожно сообщил, что 10 минут назад с моей карты была попытка перевода денег на чужую карту, якобы в Самару, на имя какого-то Андрея Жданова. Он разговаривал со мной чётко, строго (зачем я раздаю код каждому встречному-поперечному?) и по-деловому отчитался, мол, карту пришлось заблокировать. «Где мои деньги?!» - кричала я в трубку. Он очень быстро «включил» отца родного и начал меня успокаивать, дескать, деньги на месте, много денег-то? Я ответила, что 30 тысяч, накопила на отпуск. Он поохал, пожелал мне хорошего отпуска и, чтоб уж наверняка спасти мои миллионы, стал настаивать на том, что мне нужно прямо в эту минуту дать данные карты, чтобы мне уже начали её перевыпускать. И дальше начался прессинг с кодами и роботами. Всё это происходило по дороге от магазина домой, я даже просила его перезвонить, так как «руки заняты, а дома буду ровно через 5 минут». Естественно, он перезвонил - такая добыча с крючка не должна сорваться! Я, как в тумане, переписывала коды на листочек и диктовала их роботу. Громко и чётко, как первоклассница у доски. Почему коды? Потому что карты у меня две! Только я сдала свои явки и пароли от одной карты, как мне позвонили из другого, якобы банка! Голос другой, фоном колл-центр, то есть шум, гам, стучание по клавишам, обрывки фраз, что-то про кредиты, вложения, персональные данные и т. д. А в остальном: один в один. Только лишь утром я отправилась, ничего не подозревая, по банкам перевыпускать карты. В первом мне сказали, что у меня действительно заблокирована карта. Мне выдали с неё деньги наличными, там денег было - на хлеб с молоком. Во втором банке на просьбу выдать деньги, пока перевыпускается карта, ответили: «Какие деньги? У Вас на карте нет денег». К счастью, хоть у первого банка хорошо сработала служба безопасности, моя зарплата оказалась не тронута. Ну а дальше сотрудники банка начали втолковывать мне, что из банков НЕ ЗВОНЯТ! Что оттуда приходят только СМС. Да, и мне приходили СМС, но я была в этот момент занята переговорами с мошенниками, и просто-напросто их не заметила. Смутил и ещё тот факт, что из банков как раз-таки звонят! Звонят, чтобы навязать разные услуги. Естественно, я сразу побежала в полицию писать заявление. «Их хоть находят?» - без надежды спросила я полицейского и о мошенниках, и о деньгах. «Иногда находят», - честно ответил он. А на следующий день в федеральных новостях сообщили о том, что накануне одновременно тысячи клиентов разных банков таким же образом лишились денег. Мошенники получили данные наших карт от одного известного интернет-магазина. Как нас обманывают? В областном УВД затруднились ответить, сколько жителей области лишаются средств подобным образом. «В первом полугодии 2019 года в Архангельской области зарегистрировано 1 тыс. 226 мошенничеств, что на 7,5 % меньше, чем в первом полугодии 2018 года, - сообщил «АиФ» руководитель пресс-службы УВД по Архангельской области Иван Распутин. - Значительную часть мошенничеств составляют преступления, совершённые дистанционно - с использованием телефонной связи и сети Интернет. «Уловок множество. На минувшей неделе жертвами мошенников стали несколько граждан, пытавшихся оформить кредиты посредством сети Интернет. После подачи заявки с ними связывались аферисты, представлявшиеся банковским работниками, и сообщали о необходимости перечисления денежные средств под различными предлогами (страховка, услуга курьерской доставки и так далее). В результате граждане переводили деньги, но обещанного кредита так и не получали. По данным фактам возбуждены уголовные дела, ведётся розыск злоумышленников (подробно о том, как отбирают у нас деньги, мы напишем в следующем номере. - Ред.). Главная цель мошенников - подтолкнуть человека к переводу денег, узнать реквизиты банковской карты потерпевшего (цифровые коды)». «Чем неувереннее человек, чем меньше он полагается на самого себя, чем сложнее ему справляться со стрессом, тем вероятнее он может поддаться влиянию мошенников», - говорит психолог Виктория Скороходова. По словам психологов, мошенники чаще всего звонят либо рано утром, либо в конце рабочего дня, когда человек устал и плохо соображает. А сотрудники банков советуют: если есть небольшие накопления, откройте вклад, а на карте держите ровно столько денег, сколько понадобится на мелкие расходы недели на две-на месяц. Фото Александра Фирсова