Войти в почту

Если в магазине оплата по карте не прошла, не нужно спешить оплачивать покупку наличными

Проблемы с оплатой товара банковской картой случаются достаточно часто. В ряде случаев у клиента списываются деньги со счета, но магазин не получает оплату и требует оплатить товар снова. Клиенты, чтобы не ждать, проводят оплату наличными или другой картой, а потом долго пытаются вернуть деньги. Чаще всего на проблемы с оплатой покупок жалуются клиенты Сбербанка, но это случается и с другими банками (просто Сбербанк доминирует по числу карт). Когда покупка по карте не прошла, со слов кассира, но на телефон поступило сообщение о списании средств, нужно подождать около 5 минут, говорит эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. Обычно проблема на стороне магазина, нужно попросить проверить терминал для безналичной оплаты и связаться с банком-эквайером. Если проблему решить не удалось, можно связаться со своим банком. Главный аналитик Центра аналитики и финансовых технологий Антон Быков дает совет: если оплата по карте не прошла, нужно попытаться оплатить товар ею же во второй раз (если отказ не связан с отсутствием средств на счете). Для банка в спорной ситуации это будет отображаться как двойное списание (одна и та же сумма с точностью до копеек списывается повторно) и одну из операций просто отменят. Клиент получит назад деньги даже без звонка в свой банк. В других ситуациях нужно связаться со своим банком и попросить информацию о конкретном платеже. Если деньги списались окончательно, операцию можно оспорить по правилам платежных систем. К сожалению, чаще всего такие обращения рассматриваются в течение нескольких дней или даже недель. Все это время клиент банка не сможет пользоваться своими деньгами.

Если в магазине оплата по карте не прошла, не нужно спешить оплачивать покупку наличными
© Банки Сегодня