Обширная коллекция открыток первой половины XX века пополнила собрание Архивного фонда Москвы
Все открытки имеют историческую ценность, так как на них изображены площади, улицы, здания и памятники Москвы и Ленинграда, многие из которых видоизменились или уже утеряны. Их ценность определяется также тем, что многие издательства, выпустившие эти открытки, существовали лишь недолгое время и давно прекратили свою деятельность. На открытках из серии «Москва уходящая», издания «Трудовой артели по изданию художественных иллюстраций «Миф» 1921 года, фотографы успели запечатлеть деревянную Москву, которая стремительно исчезала после революции. Здесь изображены: торговля на Каретной-Садовой, Смоленский рынок, дом в Преображенском, где бывал А.С. Пушкин, деревянный дом Гагарина на Новинском бульваре 1816 г. (постройка Бове), дом в Лужни-ковском переулке, где была основана Третьяковская галерея, «Дом-голубятня» конца VIII века за Донским монастырем, дом у Николы на Драчах, а также храмы у Пятницы на Пятницкой, у Покрова в Голиках, погост церкви Кондратия, близ Сухаревки. На почтовых карточках Всемирного почтового союза 1900-х–1910-х годов – изображения Московского Кремля (общий вид, Царская площадь), здания Румянцевского музея в Москве. На открытках издания «ГИЗ» сохранились изображение улиц, площадей, набережных, мостов, памятников г. Ленинграда. Среди изобразительных материалов в фонде Евгении Сергеевой хранятся открытки с изображением достопримечательностей российских и зарубежных городов, репродукций картин русских и зарубежных художников, а также немецкие пасхальные открытки. На почтовых карточках Всемирного почтового союза, выпущенных издательствами «В пользу общины св. Евгении» и «Ришар» 1900-х–1910-х годов – репродукции картин российских художников Н.К. Пиманенко, В.А. Серова, а также картин зарубежных авторов Фердинанда фон Резничека, Паоло Веронезе, Мари Элизабет Луиза Виже. Также в фонде Евгении Сергеевой были собраны примечательные материалы о деятелях литературы и искусства, политических деятелях: Анне Ахматовой, Иване Бунине, Александре Колчаке, Александре Пушкине, Федоре Тютчеве, Федоре Шаляпине и др. Особый интерес представляют документы, посвященные жизни и творчеству актера, певца и исполнителя собственных песен Владимира Высоцкого. Справочно Евгения Николаевна Сергеева родилась 1 января 1932 года в Москве. Училась в Московском полиграфическом техникуме, по окончании которого по распределению была направлена в Литву. С 1952 по 1954 годы работала техником фотоцинкографом в городах Шауляй и Клайпеда. Вернувшись в Москву, Сергеева с 1954 по 1961 годы работала по специальности на Фабрике учебных наглядных пособий МПС, на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и в других организациях. Собиранием Евгения Николаевна увлеклась еще в годы войны. Появились трофейные фильмы, и ее заинтересовали открытки с изображением отечественных и зарубежных артистов. Со временем Евгения Николаевна начала собирать билеты и программы спектаклей музыкальных и драматических театров Москвы. Позднее эту часть коллекции Е.Н. Сергеева передала другим коллекционерам. Одновременно с работой в Конструкторском бюро Министерства высшего образования СССР Евгения Николаевна по заказам Государственного музея Л.Н. Толстого, Музея на Бородинском поле и издательства «Просвещение» принимала участие в изготовлении фотокопий подлинных документов для организации музейных и архивных передвижных выставок, для иллюстраций к публикациям. С 1961 по 1986 годы Сергеева работала в ЦНИИС Минтрансстроя СССР, СКТБ транспортно-химического машиностроения, СКБ Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности и других учреждениях, в отделах научно-технической информации. Работая в различных организациях, она постоянно повышала свою производственную квалификацию. За успехи в трудовой и общественной деятельности неоднократно награждалась почетными грамотами.
«Если с другом вышел в путь»: Главархив – о документах по истории туризма из виртуального музея