Войти в почту

Сургутяне недовольны экспериментами чиновников c дорожной разметкой

Сургутяне критикуют решение сургутской мэрии по нанесению пластиковой разметки на пешеходных переходах. В прошлом году такой эксперимент уже был проведен, однако, по словам жителей, на следующий год разметка сошла, а стоимость таких переходов намного дороже традиционных. В частности, местная жительница Сургута Виктория Александровна (предпочла не называть свою фамилию – прим.ред.) рассказала «ФедералПресс», что любая разметка стираетсяодинково. «Так, может, не тратить такие бешеные деньги? Может, купить не такую дорогую краску, раз все равно переход служит до следующего сезона?», – размышляет горожанка. Женщина считает, что затраты на подобные эксперименты абсолютно не оправданы, ведь все равно на следующий год придется обновлять разметку. Ранее в администрации Сургута объявили, что в рамках дорожно-ремонтной кампании планируется обновление 623 пешеходных переходов. Нанесение свежей разметки обойдется городскому бюджету в 18 миллионов рублей. При этом, 33 «зебры» будут нанесены по технологии маркировки холодным пластиком. Такая разметка, отмечают в мэрии, отличается высокой износостойкостью, хорошим светоотражающим эффектом, устойчивостью к погодным условиям. Сохнет холодный пластик всего 15 минут, при этом он в четыре раза долговечнее, чем краска. Стоимость нанесения погонного метра холодного пластика 4,4 тысячи рублей, а нанесение эмалями 403 рубля. Местное агентство «Сургутинтерновости» при этом писали, что гарантия на пластик, по словам заместителя директора департамента городского хозяйства Константина Карпеткина, составляет год, а а на краску – всего три месяца, однако это стандарты для городов с умеренным климатом. Более того, новые зебры все-таки являются экспериментом – в течение года в администрации будут наблюдать, как пластик продержится в течение года. Стоит ноу-хау в в три раза дороже традиционной краски: один переход обойдется казне в 75,5 тысяч рублей. «По сравнению с пешеходными переходами нанесенные краской, долговечность холодного пластика в четыре раза выше. Там, где была нанесена краска по истечению трех месяцев, краска отсутствует, а холодный пластик продержался до летнего периода, где даже не потребовалось восстанавливать дорожную разметку в начале сезона, а именно у общеобразовательных учреждений», – рассказали «ФедералПресс» о положительном опыте прошлогоднего эксперимента. Кроме этого, отмечают в мэрии, при восстановлении разметки на сегодняшний день 20 % процентов полос сохранили свою целостность в 100% виде, а это положительно сказывается для бюджета города. Депутат государственной думы РФ Александр Васильев, который также является членом думского комитета по транспорту и строительству, рассказал, что «на глазок» определить в результате чего в Сургуте стерлась разметка невозможно, нужен замер. «Причин может две это некачественная разметка или результат зимнего содержания песком и воздействие шипами. Стоит посмотреть на федеральную трассу, неужели там такая же ситуация?», – предлагает депутат. На данный момент, отметил Васильев, можно лишь констатировать, что в городах используют некачественный пластик, который даже через неделю не соответствует ГОСТу. Но, между тем, на проходящих рядом федеральных трассах показатели в норме. Также депутат посоветовал местному отделению ОНФ собрать совместную комиссию с администрацией города, ГИБДД и прокуратурой и сравнить с помощью специальных приборов разметку, нанесенную в прошлом и этом году и только после этого делать первые выводы, в, том числе, стоит ли переплачивать за такую технологию. Напомним, недавно в администрации объявили, что на еще один эксперимент чиновников – теплые остановки в этом году деньги в бюджет не заложены. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что у горожан было множество претензий к качеству остановок, а фирма, выбранная для поставок новшества, не имела опыта ни про производству таких остановок, ни по участию в аукционах на госзакупках. Фото: pxhere.com

Сургутяне недовольны экспериментами чиновников c дорожной разметкой
© РИА "ФедералПресс"