СМИ: В России разработали стандарт против недобросовестной продажи финпродуктов
В России разработали внутренний стандарт против недобросовестной продажи финансовых продуктов, сообщают «Известия». Его создала совместная рабочая группа Национальной финансовой ассоциации (НФА) и Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) при участии Центробанка. «Логика продавцов предельно ясна: они получают дополнительные комиссии, выступая агентами страховых и управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов. А консультанты банков получают бонусы за подобные продажи. Поэтому сотрудники кредитных организаций нацелены продавать много и активно», — заявила первый вице-президент НФА Ольга Крючкова. Она уточнила, что эта проблема касается каждого десятого клиента банков, и около 90% жалоб потребителей в ЦБ на кредитные организации связано именно с так называемым мисселингом. Как рассказали в Банке России, в 2019 году ЦБ совместно с НФА приступил к разработке ключевых информационных документов по самым распространённым и сложным продуктам. «Возможность ознакомиться с такими памятками до заключения договора минимизирует вероятность осуществления мисселинга», — отметил регулятор. Ранее доцент кафедры банковского бизнеса и инновационных финансовых технологий Международного банковского института кандидат экономических наук Александр Щелканов в беседе с ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал сообщения о том, что российские банки начали использовать новый инструмент для блокировки средств.