Войти в почту

Акционер Группы ЧТПЗ: для формирования современной бизнес-модели перестроить процессы или внедрить автоматизацию недостаточно

Пленарная сессия под председательством заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова прошла с участием представителей власти, экспертного и бизнес-сообщества. Эксперты обсудили перспективы цифровизации российской промышленности, а также существующие ограничения и сдерживающие факторы на пути к цифровой модернизации бизнес-процессов. Олег Бочаров констатировал, что российские организации широко освоили базовые и относительно простые цифровые технологии, но лишь немногие из них провели глубокую автоматизацию и реструктурировали бизнес-процессы под передовые цифровые технологии. Он также отметил необходимость проведения цифровой модернизации отечественной промышленности сразу на нескольких уровнях: в части промышленного оборудования, IT-систем и внутренних бизнес-процессов. Андрей Комаров рассказал о стартовавшей на предприятии в 2018 году программе клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий, реализация которой позволит компании совершить переход от производственной модели бизнеса. При этом в Группе ЧТПЗ уверены, что современные цифровые решения являются лишь инструментом, позволяющим ежедневно улучшать реальный опыт взаимодействия клиентов с компанией. «Продаются не шины, а километраж пробега, не насосы для добычи нефти, а время наработки оборудования на отказ. При этом главным производителем нашей продукции в будущем станет сам потребитель, а мы будем лишь предоставлять свои производственные мощности, инфраструктуру, которые будут автоматизированы настолько, что клиент сможет самостоятельно размещать заказ на производстве, определять сроки и место его поставки», – считает акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров. Он также добавил, что для внедрения изменений и формирования современной бизнес-модели недостаточно перестроить бизнес-процессы или внедрить автоматизацию. Опыт ЧТПЗ показывает, что необходимо работать над всеми сферами жизни организации. «Это и корпоративная культура, функциональная и организационная структура, нужно формировать многомерную картину клиентского поведения, развивать soft skills сотрудников»,– резюмировал Комаров. Участники дискуссии отметили и еще один фактор, без которого невозможен прорыв российской промышленности в цифровое будущее – это культура внедрения инноваций. Ключевыми элементами новой культуры становятся открытые коммуникации и обмен знаниями, инновационная активность малых и средних предприятий и кооперация субъектов инновационной деятельности. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Акционер Группы ЧТПЗ: для формирования современной бизнес-модели перестроить процессы или внедрить автоматизацию недостаточно
© РИА "ФедералПресс"