Войти в почту

Мостостроители снова в цене

Альянс ВЭБа и «Стройпроектхолдинга» Аркадия Ротенберга, о котором было объявлено в ходе минувшего Петербургского международного экономического форума, может в значительной степени изменить рынок инфраструктурного строительства и финансирования. Ожидается, что проект объединит ведущие мостостроительные и другие предприятия, и станет ключевым игроком в сфере слияний и поглощений на этом рынке, причем в отношении не только крупных, но и региональных игроков с опытом участия в федеральных проектах, таких как «Тюменьстальмост» и ряд других. Гигант для инфраструктурного прорыва В рамках проекта ВЭБ и «Стройпроектхолдинг» намерены максимально консолидировать на базе СП ведущие предприятия в области строительства портовой, железнодорожной и энергетической инфраструктуры. В частности, уже объявлено о том, что в новую структуру войдут «Трест Гидромонтаж» Ротенберга, «Группа компаний 1520» (крупнейший подрядчик РЖД, принадлежит Алексею Крапивину, Валерию Маркелову и Борису Ушеровичу), ТЭК-Мосэнерго и ряд других. Новое совместное предприятие станет крупнейшим подрядчиком в отрасли и во многом будет определять реализацию национальных проектов. Подробности сделок пока не разглашаются. Однако незадолго до официального объявления о создании инфраструктурного гиганта, «Ведомости» со ссылкой на источники, сообщали, что госкомпания намерена выкупить долю от 30% до 49% в «Мостотресте» (входит в «Стройпроектхолдинг») и «Группе компаний 1520», что сделает ВЭБ мажоритарным или даже крупнейшим акционером компаний. Сумма сделки составит от 30 до 130 млрд рублей — в зависимости от активов, которые получит государство. ВЭБ не раз подчеркивал, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из трех приоритетных направлений работы госкомпании (наряду с высокотехнологичной промышленностью и городской экономикой). Новое СП будет «эффективным инструментом реализации инфраструктурного прорыва в Российской Федерации», уверен первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский. «ВЭБ в настоящий момент принимает активное участие в реализации национальных проектов, участвует, условно говоря, в воплощении нацпрограмм, затрагивающих область инфраструктурного строительства. Мы убеждены, что стране крайне необходимо сильное предприятие по инфраструктурному строительству», — заявил он журналистам. По словам Цехомского, объединение лидеров инфраструктурного строительства и мощной финансовой поддержки ВЭБа даст предприятию доступ к новейшим технологиям и значительные конкурентные преимущества даже на зарубежных рынках. Потенциал расширения Вполне возможно, что активами, принадлежащим крупным олигархам, госкомпания не ограничится, и в перспективе в состав СП войдут и другие предприятия — в первую очередь те, что располагают свободными производственными мощностями. В частности, интерес для ВЭБа может представлять «Тюменьстальмост» и другие компании, которые в настоящее время имеют загрузку менее чем 30%. Сибирский «Тюменьстальмост» — одно из крупнейших мостостроительных предприятий Тюменской области, которое участвовало в строительстве мостов и развязок для Олимпиады-2014 в Сочи, реконструкции тюменского аэропорта «Рощино», строило железнодорожные мосты для РЖД. Опыт участия в федеральных проектах, а также значительный промышленный потенциал (максимальная производственная мощность завода составляет 45 тысяч тонн металлоконструкций в год) делает его привлекательным активом для возможного поглощения со стороны СП ВЭБа и «Стройпроектхолдинга». В настоящее время завод оправляется от банкротства, в которое его завел предыдущий собственник. Новые владельцы сумели сохранить коллектив и реструктурировать задолженность, однако пока загрузка мощностей предприятия не составляет и половины возможного. Среди других потенциальных целей нового инфраструктурного гиганта — «Воронежстальмост» (принимал участие в строительстве петербургского Западного скоростного диаметра и Крымского моста, производственная мощность — 55 тысяч тонн в год), Курганстальмост (строил стадионы к Олимпиаде в Сочи и Чемпионату мира по футболу-2018, мощность — 62 тысяч тонн в год) и ряд других ведущих региональных предприятий отрасли.

Мостостроители снова в цене
© BFM.RU