Войти в почту

45 лет со дня начала сооружения БАМа

8 июля 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Власти выделили средства для возведения железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре, второго пути Тайшет — Усть-Кут, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит. БАМ стал всесоюзной комсомольской стройкой, на которую съехались молодые люди со всей страны. 1 октября 1984 года было заложено «золотое звено», которое соединило части железной дороги. После ввода БАМа в эксплуатацию Советский Союз получил второй после Транссиба короткий выход к Тихому океану, а также доступ к богатейшим природным ресурсам Сибири и Дальнего Востока. Работы по совершенствованию железной дороги проводятся и в наши дни. Так, до 2024 года планируется расширить инфраструктуру магистрали и увеличить её пропускную способность.

45 лет со дня начала сооружения БАМа
© RT на русском